Итак, даю отчёт по апробации бортового компа на основе ELM-32 синезубого OBD II датчика и нави-КПК ASUS A-639. По наводке нашего очень хорошего клубного товарища Халкромана, Нашёл в сети ссылки на ПО "Хобдрайв" отечественного разработчика. По крайне мутным слухам, бродящим в сети, это ПО таки способно читать наши мозги по ОБД разъёму. Зашёл, скачал - вызвонил в гости Рому с ОБД адаптером, подключились - показывает только бортовое напряжение в сети. Расстроился - отписался разработчику, получил ответ, что надо обновить профили - в более свежей бета-версии вроде как имеется профиль и для нашего Сёмы. скачал, заинсталлил - опять двадцать пять - снова только напряжение в сети. снова пишу разрабу, разбираемся - как оказалось нужно ещё более бета версию, так сказать бета-бета2 со специально прошитым протоколом Siemens - он даёт ссыль на версию с прописанными семён-мозгами вот она
http://hobdrive.com/download/hobd/hobd-1.1.57.zip в настройках авто нужно выбрать саманд 1,8, затем в графе "тип" ниже выбрать эбу - сименс.
с такими настройками БК запустился - показывает температуру ОЖ, температуру впуска, мгновенный расход, расход общий, считает среднюю скорость за поездку, время простоя и время в пути. можно подружить с GPS потрохами - добавит коррекцию скорости и расхода по пробегу.
теперь о печальном:
- прога под мозги сименс пока работает только в урезанном бета-виде, т.е. не позволяет использовать на всю катушку прописанные в полной версии плюшки, вт.ч. и считывание и сброс ошибок.
- В базовых настройках профиля, мой расход при пробной поездке по городу эта зараза показывала с ошибкой - во-первых, где-то в прописи профиля была допущена ошибка с запятой, в следствие чего расход показывал не в литрах, а в десятках литров , т.е. 69-70 вместо 6,9-7,0 плюс отображение расхода в пределах 6,9 литров на сотню км за 40 км поездки по городу, когда я точно знаю, что расход по городу у меня колеблется в пределах 9,2-10,0, прямое свидетельство того, что в профиль для семёна был зашит показатель производительности саджемовской форсунки (133 мл/мин вместо 192 наших семёновских) отписал разрабу выловленные баги - будем тестить дальше.
В любом случае, долгожданная функция "жлобометр", позволяющаа наглядно видеть, на сколько гривасов в час я давлю тапку и своевременно корректировать этот показатель в сторону уменьшения, enabled. За что разрабам и наведшему мну на их продукцию Халкроману мега респект и уважение.