Самопальный предпусковой подогреватель на 220 вольт

  • 38 Ответов
  • 4591 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Pasha

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 35
  • Я живу в: Харьков
Поскольку тема "как завести автомобиль" в последние две недели бьёт все рекорды посещаемости на всех форумах, и сам заинтересовался этой темой. нашёл интересный вариант на форуме pro 4x4
 вот он:
Цитировать
или сделать себе вот такую шнягу:
Для тех, кто живет в частном секторе либо на стоянке  или в гараже есть 220V - отличное решение.
Врезается в малый круг системы охлаждения. Чтобы заранее не вставать утром, можно докупить таймер.
Компектующие: тен 1,5кВт 60-100гр, насос от стиралки 70- 140гр, металл - 30гр.
И по... мороз :yahoo: В минус 26 - запуск без проблем. пять - десять минут покурил возле машины, и поехал

Итак, сегодня приступил к созданию хитросделанного устройства для предпускового подогрева ОЖ двигателя. Первым делом облазил весь барабан в поисках недостающих элементов, а именно водяной помпы с приводом на  220 вольт от стиралки и резьбового тена для установки в корпус подогревателя.
Маленькой помпочки в моноблоке, как выкладывал автор идеи на "pro 4х4" форуме, найти не удалоось - на большинстве машин в настоящее
времястоят насосы 3 основных видов: насос под улитку на трех винтах (Индезит, Sumsung, Ardo), насос
на трех защелках под улитку (Bosch, AEG), насос на восьми защелках под улитку с виду абсолютно одинаковые, отличаются только способы фиксации насоса на корпусе помпы
(Zanussy, LG).
с вот такими корпусами помпы к ним



в сборе такое хозяйство из таких, чтобы нормального качества, вылазит в 160 грн с корпусом

теперь по тенам - 1,2 киловаттные тены, рассчитанные на нагрев 100 литрового бака, идут в цене от 45 грн (китай) из чернухи до 150 (турция)
Взял среднедиапазонного турка за 130 грн, с латунной резьбовой частью, нержавеечным теном, встроенным регулятором температуры, ответной гайкой под него и парой прокладок.
  Что порадовало: уже встроенный регулятор температуты 40-60-80 градусов и встроенная вилка лампочки-индикатора (а это ваще смак).






    Чем хорош именно такой вариант - можем на вилку лампочки индикатора (тен работает - лампочка горит) завесить релюшку, релюшку запитать на помпу и получить готовое решение для постоянно подогретой машины занедорого с заданной заранее температурой.
 Принцип прост: при включённом в сеть подогревателе, как только температура в корпусе прибора падает ниже предустановленного на регуляторе тена, тен включается, автоматически запуская насос помпы, как только температура ОЖ в системе достигла нужных показателей, тен выключается и отрубает насос.  Имеем минимальный расход электричества и постоянно прогретое авто - сел- поехал.Очень вкусный вариант для газоедов - не нужно прогревать машину на бензине, а можно сразу ехать на газу.

Кроме помпы и тена, приобрёл розетку в корпусе и две вилки (кабель 1,5х2, подходящий на удлиннитель для полуторакиловаттного тена, у меня в закромах уже имеется)



Итого, себестоимость подогревателя в базовом (без релюшки) варианте - 130(тен)+160 (насос)+2х10 (вилки)+12 (розетка)+2х6 (кабель 1,5х2) = 342 грн. сюда нужно добавить стоимость трубы и цтуцеров для корпуса помпы, шлангов для сочленения помпы и подогревателя и герметика для более качественного уплотнения всего этого хозяйства.
 Сейчас отогреюсь и пойду в мастерскую -  собирать всё это хозяйство в кучу. пока имеется два варианта компоновки:
1)  тен и помпа в отдельных корпусах - наиболее ремонтопригодный и простой в изготовлении, но отдельно стоящий корпус помпы сжирает много места, плюс куча шланговых соединений на хомутах  - выше вероятность протекания.
2) тен и помпа в одном корпусе - везде плюсы, но вырастает себестоимость, т.к. нужны токарно-жестяные работы по изготовлению корпуса помпы из металла и флянца или защёлок для установки моторного блока с крыльчаткой на корпус подогревателя.

Есть ещё один вариант дёшево и сердито:
 можно сделать "козлик для "козлика"" - потрошим старый советский утюг, вынимаем из него спираль вместе с керамическими изоляторами, наматываем аккуратно на трубку из нержавейки диаметром около 1 см, промазываем снаружи силикатным клеем (я им обычно спирали накаливания к внутренностям муфеля приклеиваю - держит намертво и не обгорает), чтобы всё это хозяйство не елозило по трубке (в идеале, если по трубке снаружи и внутри нарезать резьбу - будет бОльшая теплоотдача) и затем поверх спирали всё хозяйство обматываем асбестовой нитью - это уже чтобы не обжечься самому
трубку ставим на паре кронштейнов внутри подкапотного, одеваем на торцы шланг с хомутами, в шланг подаем тосол от газелепомпы. спиральку подключаем на 220. вуаля     

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Идея классная,но меня смущает помпа.
1. Выдержит ли пластик корпуса рабочую температуру двигателя(может поплыть или треснуть).
2. Будет ли материал стоек к тосолу(помните как рэпались пластиковые краники печки на классике).
3. Сальник вала помпы. Выдержит ли давление в нагретом двигателе и не сожрет ли его тосол.
В стиралке среда тоже агрессивная,но там ниже температура и нет давления.

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
метод научного тыка даст точный ответ
но думаю должно выдержать
у народа ж выдерживало
 :popcorn:

*

Оффлайн Pasha

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 35
  • Я живу в: Харьков
Цитировать
Идея классная,но меня смущает помпа.
1. Выдержит ли пластик корпуса рабочую температуру двигателя(может поплыть или треснуть).
Поскольку тен можно регулировать на определённую температуру 40-60-80 градусов, то в принципе система перегреваться не будет, для дополнительной страховки подающие шланги врезаются шариковые краны и после запуска авто они просто перекрываются - давление в подогревателе будект нулевое, температура не выше общеподкапотной
Цитировать
2. Будет ли материал стоек к тосолу(помните как рэпались пластиковые краники печки на классике).
3. Сальник вала помпы. Выдержит ли давление в нагретом двигателе и не сожрет ли его тосол.В стиралке среда тоже агрессивная,но там ниже температура и нет давления.
При использовании пары керамических кранов проблема аннулируется, но если не доверяешь помпе от стиралки, есть готовое решение - электропомпа печки от газели , рассчитаная как на автомобильное давление и температуру, так и на работу с тосолом. минусом данного варианта будет необходимость  довешивать в блок подогревателя 12-вольтовый блок питания (лучше всего от советского электровыжигателя - там до десятка ампер выдаётся - хватит чуть ли не  на запуск мотора ;)  для питания помпы. Второй вариант -  там же среди з/ч на базаре сегодня высмотрел новую водяную помпу центрифуги от старой советской машинки "Аурика" - корпус насоса из дюраля, крыльчатка тоже, подшипник шариковый с сальником. сама конструкция практически вечная - у людей эти аурики по 30-40 лет пашут. Появились коварные мысли  сварганить из такого насоса дополнительный нагнетатель воды в печку вместо газелепомпы - всяко надёжнее газелевского пластика будет   осталось подобрать подходящий движок - есть мнение, что движок на 12 вольт от привода дворников москаля или газончика будет то шо надо.


и ввапче - пока мы тут хрен к носу прикидываем, у людей эта система уже долго и хорошо работаети http://desyato4ka.ucoz.ru/publ/predpuskovoj_podogrev_dvigatelja_na_220_v/1-1-0-11
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2012, 19:35:14 от Pasha »

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Если получится, выкладывай.
На Десятке я б решился. Там всё =родное= ,металлическое , дешевое, много места и полный гараж подручного жульковского хлама.
У нас всё какое-то нищее , пластмассовое и дорогое...И места мало.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
А скоко денег стоит?

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Понравилось то,что узел имеет функционально и конструкивно законченное исполнение.
Хоть варить ничего не надо.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Могли бы предусмотреть какой-нить "будильник" для машины. С вечера завел на время - например, к 7-30 быть прогретой.
Сделать не сложно, а пользы мильён...
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн oleshef

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 21
    • Samand EL
  • Я живу в: Киев
В магазинах электрики полно таймеров

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
таки да...

вот бы заиметь девайс, который бы лазерным лучом с балкона грел машину :(
а то удлинитель за ночь спионерят...
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Дорого будет стоить и энергии будет жрать много(пока по морозу долетит до машины,остынет сильно).

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Pasha идёт своим путём, а не изобретает велик  :good:.

 Изобретённый велык выглядит так http://www.niko-ukraine.com.ua/page_330.html   :pardon:
по моему сугубо личному мнению :blush2:

 :) Чичаз прийдёт notWhite и раскажет про световой лучик от светящегося родственика :). Зачем так  notWhite провацировать :D
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2012, 10:43:30 от Oleg »

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Неверная ссылка немножко
Лучше сразу сюда смотреть:
http://www.webasto-ua.com/production/19/7/

а еще лучше так:

Предпусковые подогреватели Thermo Top Е/C/Р

Подогреватель управляется автоматически электронным блоком управления, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в контуре переключающим его в режим полной (работает с максимальной мощностью), частичной (с половинной мощностью) нагрузки или регулировочной паузы (временное отключение). Момент запуска и продолжительность работы (10 - 60 мин) устанавливаются на таймере, расположенном в салоне автомобиля - подогреватель включается и отключается автоматически. Подогреватель можно запустить, отключить или изменить продолжительность его работы также непосредственно находясь в автомобиле, специальными кнопками на таймере.
При дооборудовании системой Telestart ("Телестарт") запустить, отключить, установить или изменить продолжительность работы подогревателя можно в любой момент с удобного пульта, с расстояния до 1000 м. Пульт новейшей системы "Телестарт Т80" имеет "обратную связь" с приемником - специальный индикатор показывает, дошел ли до него сигнал, а модификация "Телестарт Т80" оснащена двумя пультами для удобства "семейного" использования автомобиля.
Система включения по телефону ThermoCall ("Термоколл") позволяет запустить подогреватель, выбрать режим и продолжительность его работы в лобой момент с любого телефона с тоновым набором (если автомобиль находится в зоне покрытия сети). Управление подогревателем осуществляется посредством удобного русскоязычного голосового меню.
Подогреватель, оснащенный системами "Телестарт" или "Термоколл" либо специальным переключателем "зима-лето" (опцион) может летом до пуска двигателя включать вентилятор автомобиля, проветривая салон ещё до начала поездки.
Для легковых автомобилей малого и компактного класса, а также кабин грузовых микроавтобусов подходит "бюджетный" подогреватель Thermo Top Е отопительной мощностью 4 кВт. Для автомобилей среднего класса и большого класса с кузовом седан предназначен Thermo Top С отопительной мощностью 5 кВт. В 2004 г. "Вебасто" представила Thermo Top Р - модификацию Thermo Top С с оптимизированным режимом прокачки горячей жидкости, обеспечивающую ускоренный прогрев салона и лобового стекла при меньшем потреблении тока. Thermo Top Р рекомендован для автомобилей представительского класса, универсалов, внедорожников, минивэнов, пассажирских микроавтобусов.
Установка подогревателей Thermo Top значительно упрощена благодаря их компактности, широкому диапазону установочных положений, минимальному числу подключаемых коммуникаций и водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать их и в "проблемных" местах.



Как я понял, подогрев идет горелкой, аккум жрет только насос.
Разумно вполне

Масса вопросов:

при питании от бензина наверняка нужно запитывать бензонасос - иначе откуда возьмется бенз для подогрева? Или ставить под капот автономный бак, что небезопасно.

Не получится ли ситуация, что когда на улице -40, то эта штука нагреет только до -5?

а ваще штука стоящая. хотя стоимости не нашел
« Последнее редактирование: 09 Февраль 2012, 15:06:25 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг