Компрессор кондиционера

  • 23 Ответов
  • 1376 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Компрессор кондиционера
« : 11 Сентябрь 2011, 10:52:03 »
Только что при чтении методички обнаружил, что в компрессор необходимо доливать масло... Контролировать уровень - так точно.

А какое масло добавлять?!
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #1 : 11 Сентябрь 2011, 12:25:50 »
Насколько я знаю,у нас масло заливается вместе с хладагентом,который рекомендуется менять раз в 3 года.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн oleshef

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 21
    • Samand EL
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #2 : 12 Сентябрь 2011, 01:32:41 »
Только что при чтении методички обнаружил, что в компрессор необходимо доливать масло... Контролировать уровень - так точно.

А какое масло добавлять?!
А если бы сказали какое- куда бы ты его заливал?

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #3 : 12 Сентябрь 2011, 12:17:42 »
Насколько я знаю,у нас масло заливается вместе с хладагентом,который рекомендуется менять раз в 3 года.
А масло это входит в состав баллона с хладагентом? Если нет, то прошу рассказать какое, сколько и как нужно домешивать.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #4 : 12 Сентябрь 2011, 12:32:24 »
видать я первооткрыватель этого гемора :D

Руководство по ремонту и эксплуатации саманд (в файловом архиве)

страница 119

(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #5 : 12 Сентябрь 2011, 13:07:59 »
А масло это входит в состав баллона с хладагентом?
Разные баллоны бывают и с маслом и без. Обычно если с маслом,то об этом написано на этикетке.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #6 : 13 Сентябрь 2011, 03:55:11 »
вопрос был о том, какое масло лить ;)
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2013, 20:27:32 от Lölka »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #8 : 14 Сентябрь 2011, 09:36:52 »
Это предположение или уверенность? Ибо иранцы могли и атф какое-нить ливануть.

Опять же это именно то масло, которое льют с хладагентом, а в компрессор... С чего в него вдруг лить какое-то:

Цитировать
Полностью-синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля. Применяется в компрессорах кондиционеров легковых автомобилей и прочей транспортной техники для смазки, герметизации и охлаждения. Liqui Moly PAG Klima-Anlagen-Oil 46 хорошо смешивается с хладагентами типа R 134 a и благодаря данному качеству отлично подходит для систем с данными охлаждающими жидкостями. Liqui Moly PAG Klima-Anlagen-Oil 46 наполняется с помощью азота, так как данное масло является гидроскопичным - обладает свойством впитывать влагу из окружающего воздуха.


компрессор - просто механический узел, который нужно чем-то смазывать.

Копаем дольше
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2011, 09:39:28 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #9 : 14 Сентябрь 2011, 09:50:29 »
Так может чем биться башкой о стену :wall: съездить к спецам?


« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2013, 20:27:58 от Lölka »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #10 : 14 Сентябрь 2011, 10:01:06 »
Знать бы точно, что вот это - спецы, что они знают все. В большинстве случаев кондиционерщики знают одну-две стандартные операции(заправка, обработка) - и все...
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #11 : 14 Сентябрь 2011, 15:21:59 »
Спасибо за пояснение в деталях!
Щуп имеется на компрессоре? Если нет где взять?

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #12 : 14 Сентябрь 2011, 16:17:08 »
Ремонт автокондиционеров - диагностика неисправностей

Автомобильный кондиционер представляет собой фресковую холодильную машину, элементы которой соединены трубками-фреонопроводами. Соединители в автомобильном кондиционере резьбовые, с резиновыми уплотнителями, в отличие от сварных в бытовом холодильнике. При воздействии вибраций, перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств уплотнителей, вследствие чего фреон из системы постепенно улетучивается. Из-за этого кондиционер нужно периодически заправлять. Обычно на новом автомобиле фреон требуется до заправлять раз в 2-3 года, через 5-7 лет скорость утечки увеличивается и дозаправка нужна раз в 1-2 года, даже при отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются маслом, добавленным в фреон, и именно с этим связана рекомендация включать кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут. Циркулирующее масло смажет за это время все уплотнители, и они будут дольше служить. ...
http://www.auto-conditioner.ru/podrobnee
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2011, 16:19:25 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #13 : 14 Сентябрь 2011, 19:04:52 »
Бродяга!
Выше я привел вполне адекватную информацию со скриншотом из нашего руководства.
Незачем рассказывать о масле, добавляемом во фреоновую систему - это тоже новость, но место в отдельной ветке. А то много говорили, что просто вдуй фреон - и будет счастье.

Мня интересует, чего налить в компрессор, исходя из нашего руководства
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #14 : 14 Сентябрь 2011, 19:51:02 »
Да я просто сомневаюсь в актуальности информации из этой книги. В ней масса ляпов и устаревшей инфы от папы.Возможно на древних пыжах и стояли кондеи с отдельным контуром смазки. Порывшись в инете не нашел нигде такой схемы на современных. А кондей у нас современный,японский Sanden.
Но если так хочется,ищи масло для фреона R134A.
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2011, 19:56:40 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #15 : 15 Сентябрь 2011, 07:30:40 »
странно, но эту пробку для замера щупом я нашел. сегодня буду крутить
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #16 : 15 Сентябрь 2011, 09:27:35 »
Ну открутишь,а дальше что? Пальцем полезешь?
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2013, 20:29:19 от Lölka »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #17 : 15 Сентябрь 2011, 10:14:22 »
засуну щуп из двигателя.  посмотрю - есть ли там что-то вообще.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2013, 20:30:00 от Lölka »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #18 : 15 Сентябрь 2011, 10:25:13 »
засуну щуп из двигателя.  посмотрю - есть ли там что-то вообще.
Ну и если там что-то есть,то много это или мало как узнаешь?

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #19 : 16 Сентябрь 2011, 02:29:30 »
1. Если открыть пробку компрессора, сразу вылетит весь хладагент.
2. Хладагент ВСЕГДА поставляется без масла т.к.
а. Разные компрессоры могут иметь одинаковый хладагент и разные масла,и наоборот.
б. В разные компрессоры хладагент и масло заливаются в совершенно разных весовых соотношениях.
3. После ремонта или капитального ТО система заправляется след. образом...
а. Заливают в компрессор масло и контролируют его объём щупом. Если контроль щупом не предусмотрен,заливают паспортный объём.
б. Опрессовывают систему и закачивают хладагент,количество которого контролируется по массе(на шильдике всегда есть надпись R-XXX, mXXXg) или, как левый вариант,по давлению.
Спец по кондеям говорил,что на СТО с наукой о масле особо не заморачиваются, льют дорогую моторную синтетику.


« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2011, 02:31:14 от металлист »

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #20 : 16 Сентябрь 2011, 08:54:39 »
2. Хладагент ВСЕГДА поставляется без масла
Для заправок!
А для дозаправки есть и такое:


Цитировать
а. Разные компрессоры могут иметь одинаковый хладагент и разные масла,и наоборот.
Тип масла должен соответствовать типу хладагента,все остальное маркетинг.

Цитировать
Спец по кондеям говорил,что на СТО с наукой о масле особо не заморачиваются, льют дорогую моторную синтетику.
Гнать таких спецов надо-все таки условия работы двигателя и компрессора разные.Это слова спеца по кондеям специализированной конторы.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2011, 09:19:40 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #21 : 16 Сентябрь 2011, 09:02:08 »
Hikari,а че ты заморочился кондеем? Если нет явных потеков масла,то и трогать его не надо. А проверить наполненность системы фреоном элементарно просто. И если его маловато,то просто долить или чистый фреон или фреон с маслом. Методика есть в файловом архиве.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2011, 09:21:15 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #22 : 18 Сентябрь 2011, 03:19:27 »
????????????????? ?? ????????.
 ????????????????????? ????????????????????????????????? ???? ??? ????????.

http://www.youtube.com/watch?v=fvezJQi8zJk
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2011, 11:30:16 от Hikari »

*

Оффлайн Denn

  • Samand LX 1,6
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 10
Re: Компрессор кондиционера
« Ответ #23 : 20 Октябрь 2011, 23:38:06 »
Во первых, полностью хочу поддержать бродягу - масло ДОЛЖНО соответствовать хладогенту
http://xado.ua/masla/kompressornie-masla/xado-refrigeration-oil-100
моторное масло в системе охлаждения - бред, -оно не должно густеть при -20 (где-то там температура кипения Р-134) ведь масло циркулирует по системе, а не работает только в компрессоре...
второе - много масла - тоже плохо - эффективность компрессора снижается...

ну и как сказал металлист, после открывания пробки компрессора - фреон - тю-тю, и следом ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ вакуумация системы с полной заправкой( теперь уже "сухим" фреоном, если масло доливалось в компрессор).

ИХМО на сколько я успел разобраться, все современные системы на фреоне Р-134 делаются в расчете на "фреон с маслом", а не на отдельную заправку масла...  так как масло ОЧЕНЬ гигроскопичное, и очень быстро сосёт влагу, а влага - это смерть компрессору. (это я в том смысле, что в открытом состоянии, масло может хапануть влаги больше, чем это будет безопасным для компрессора. Ведь масло для того и сделано сильно гигроскопичным, чтоб вылавливать влагу в системе и не допустить к компрессору)
ДаЁШ Коню дорогу !!!