Устранение неприятного запаха из кондиционера

  • 16 Ответов
  • 4681 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Александр

  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине :blink: Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?

полный текст статьи тут: Устранение неприятного запаха из кондиционера

Цитировать
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
 1. систему не разбирают,
 2. не перезаправляют
 3. клиент сразу почувствует разницу.


 Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
 Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
 Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?


 Сначала о происхождении, об источнике запаха.
 Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.


 Что делать, чтобы разрешить проблему?
 Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
 Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
 Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
 Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ½ банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
 Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.


 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)


 2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).


 3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.


 4. Открыть все окна в машине настежь.


 5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).


 6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).


 7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).


 8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
 И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
« Последнее редактирование: 29 Июль 2011, 17:23:55 от Nick »
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
"Любовь к людям обратно пропорциональна водительскому стажу"

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Зачот! Осталось эту химию найтить в продаже.

Дополню.
Стоит все-таки менять воздушный фильтр салона.
Фильтр этот расположен слегка по-дурацки, так, что крышка его допускает попадания водички из-под дождика.
И пропитывать каку, которая набилась в фильтр снаружи. Та гниет, что тоже не добавляет фимиаму.

Для борьбы с проблемами фильтра есть 2 метода
1. регулярная чистка (можно и выстукиванием-пылесосом, но лучше компрессором)
2. Изменение положения крышки, чтоб меньше дождика в него попадало. Фото выложу позже.

Заодно гораздо меньше преют стекла.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
в поисках Лизола в Интернете наткнулся на следующее:
http://www.auto-ua.com/mes/233006
Цитировать
Позвонил знакомой аптекарше проконсультироваться про Лизол. Сказала, что его раньше использовали, найти нигде низя что б купить. Сейчас используют Лизоформин. Стоит гривен 10 (2$). Продается в любой приличной аптеке. Сегодня буду пробовать.

Лизоформин 3000 :
Цитировать
Лизоформин 3000 - концентрат для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинского инструментария (в т.ч. эндоскопов), для дезинфекции и мытья поверхностей, помещений, оборудования, инвентаря.
Сертификат Министерства Охраны Здоровья № П-0501 от 04.07.95.

Состав:
100г. раствора содержат
7,5г. глиоксаля,
9,5г. глутарового альдегида,
9,6 г. дидецил-диметиламмониевого хлорида,
поверхностно-активные вещества,
ингибиторы коррозии металла,
ароматизаторы.
Области применения:
для совмещенного метода дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинского инструментария, эндоскопов, лабораторной посуды.
для химической стерилизации медицинского инструментария, эндоскопов.
для одновременной дезинфекции и мытья поверхностей, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, мебели, помещений. Свойства:
бактерициден, туберкулоциден, фунгициден, вирулициден, спороциден.
не оказывает повреждающего действия на обрабатываемые поверхности, инструменты, обладает моющими свойствами, не требует добавок моющих средств, не содержит фенолы, фосфаты и окисляющие вещества, средство стабильно в известковой воде, биологически разлагается, имеет приятный свежий запах. Применение растворов:
Лизоформин 3000 является жидким концентратом.
рабочие растворы необходимой концентрации можно приготовить разбавлением концентрата водой (температура не выше комнатной).
растворы без примесей органических загрязнений сохраняют активность в течение 28 суток с момента приготовления, при хранении в таре с плотно закрытой крышкой. При наличии в растворе органических загрязнений рекомендуется менять раствор ежедневно. В случае помутнения - раствор менять чаще.
дезинфицируемые предметы погружают в сосуд с раствором необходимой концентрации так, чтобы они полностью были покрыты раствором. Сосуд закрывают крышкой. Приготовление рабочих растворов:
Сначала в сосуд наливают воду и только потом добавляют концентрат.
Совмещенный метод дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинского инструментария, эндоскопов, лабораторной посуды: 1% раствор - 60 мин. ( 10 мл концентрата на 1 литр воды )
1,5% раствор - 30 мин. ( 15 мл концентрата на 1 литр воды )
2% раствор - 15 мин. ( 20 мл концентрата на 1 литр воды )
Стерилизация медицинского инструментария, эндоскопов: 8% раствор - 60 мин. (80 мл концентрата на 1 литр воды )
Для дезинфекции помещений, жесткой мебели: 0,25% раствор - 4 часа (2,5 мл концентрата на 1 литр воды )
0,5% раствор - 1 час ( 5 мл концентрата на 1 литр воды )
1% раствор - 15 мин. ( 10 мл концентрата на 1 литр воды )
Меры предосторожности:
С концентратом работать в защитных перчатках, халате, шапочке, маске, защитных очках.
Упаковка: канистры - 6л., флаконы - 1л., пакетики - 20 мл.

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
А кто-нибудь знает,куды девается конденсат с рубашки испарителя,непременно образующийся при работе кондея?
У всех машин есть дренажная трубка,торчащая вниз,и под ней лужа воды при стоящей машине с включеным кондеем,а у меня нет,но зато есть вонь!
На подъемнике облазил все авто,снял защиту двигла, и там не видать! :wacko:

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
я тоже такой трубки не видел...
но у мну при включенном кондее сама куда-то стекаеть
и ежели и трубка есть, то она где-то должна стоять между движком и салоном...
по крайней мере лужа у меня в тех краях образуеться

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
иногда по жаре все-таки течет на асфальт. Но для этого нужно постоять на месте с включеным кондером достаточно долго.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=2864412&an=0&page=0#Post2864412

Цитировать
Как показала практика за 3 года автомобиль теряет около 30% хладогента.

Цитировать
Интересный факт!
Был на семинаре по автокондиционированию и там задавали вопрос. Какая утечка хладогента является нормой? Ответ, утечки не должно быть!!!
Но как я и писал что в 3 годичной машине как за правило не хватает 30% хладогента.
Возник маленький спор. Я понимаю что утечки не должно быть но факт на лицо.
После семинара, еду к себе и подключаю аппарат к своей машине (машина в профиле, декабрь 2008 года) откачал 400 грам фреона. По бирке 650грамм!!! 
Вопрос, не дозаправляют на заводе или сливаю на предпродажной подготовке. (Сам аппарат тарировал и проверял. Проводил эксперимент заправлял по весу, скачивал обратно , вес совпадал)


Цитировать
Если автомобиль сравнительно свежий и вы пользовались кондиционером , то надо просто перед тем как поставить машину на парковку (на ночь или больше 3 часов) не отключать вентилятор салона, отключить сам кондиционер, не в зависимости климат это или просто кондиционер минуты на 2. Тогда воздух проходящий через испаритель высушит соты и не будет запах. Таким способом можно за 1- 2 недели убить запах и без химии. Да и в дальнейшем не будет запаа плесени или мокрой пыли.

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
И еще интересно: кто-нибудь знает какой именно фреон у нас используется?
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2009, 10:09:56 от Nick »

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
К счастью, пока, вроде, никто вопросом не задавался, так как не ломалось вроде ни у кого.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Да вот вроде сам уже нашел  8)

Автомобильный кондиционер

Цитировать
Рабочим веществом (хладагентом) в автомобильном кондиционере является фреон. В настоящее время это фреон R-134a. Более старые кондиционеры заправлялись фреоном R-12. Переход c R-12 на R-134a произошёл в связи с тем, что R-12, якобы, разрушает озон в атмосфере.

Просто на АвтоУа кто то искал, где можно заправиться 12-м фреоном, вот и подумалось, что их всяко-мнго видов в природе есть  :biggrin:

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Ник, статья ценная, так что переношу сюда. Только скажи, с чего ты решил, что у нас 12 фреон? И ты что, укатал кондер?

 Автомобильный кондиционер

Кондиционер в автомобиле крайне полезен летом. Кстати, он не менее полезен и весной, и осенью и даже иногда зимой, потому что умеет не только охлаждать воздух, но и осушать его. А запотевающие во время затяжного осеннего дожда стёкла – это сущее бедствие. Так что если кто-то вам с пеной у рта клянётся, что ему кондиционер в машине совершенно ни к чему и что это очередная дорогая и бесполезная буржуазная игрушка, это значит, что этот человек просто никогда не пробовал ездить на машине с исправным кондиционером.

Попробую в двух словах описать устройство автомобильного кондиционера.  Рабочим веществом (хладагентом) в автомобильном кондиционере является фреон. В настоящее время это фреон R-134a. Более старые кондиционеры заправлялись фреоном R-12. Переход c R-12 на R-134a произошёл в связи с тем, что R-12, якобы, разрушает озон в атмосфере.

Автомобильный кондиционер состоит из:

Испарителя – маленького «радиатора», который находится там же, где радиатор печки. В нём хладагент испаряется, превращаясь в газ, что, собственно и приводит к охлаждению испарителя.

Конденсера – большого «радиатора», стоящего обычно перед радиатором системы охлаждения. В нём хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, дабы потом снова быть поданным в испаритель.

Дополнительного электровентилятора, призванного интенсивно обдувать конденсер. Иногда вентилятор всего один и отвечает и за обдув и радиатора системы охлаждения и конденсера кондиционера.

Компрессора, который перекачивает хладагент по системе.

Соединительных трубок, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

Ресивера-осушителя, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

Датчика давления, который выдаёт сигнал на выключение компрессора по достижении определённого давления. Этот же датчик запрещает включение компрессора, если давление хладагента в системе ниже рабочего. Это происходит, если в системе недостаточно хладагента, или она пустая.

Регулировочного вентиля(ТРВ), который отвечает за подачу хладагента в испаритель

И электронного блока управления, который кондиционером управляет.

Распространённые мифы  и вопросы о кондиционере.

«Кондиционер работает, надо только заправить». Как правило эта фраза произносится как бы невзначай продавцом машины на рынке. Правильно она переводится так – надо заменить компрессор, конденсер, ресивер-осушитель и ТРВ, потом можно заправлять и кондиционер начнёт работать. Очень просто проверяется вопросом в лоб – «а давай сейчас поедем и за $50 его заправим, заодно и убедимся что работает хорошо?» В ответ обычно начинается маловразумительное нытьё, что подтверждает правильный перевод, приведённый выше. Возможно, что заменить придётся только одну из дорогих деталей, но всё равно, мало не покажется. Поэтому, услышав от продавца автомобиля, что «кондиционер надо только заправить», сразу требуйте скидку минимум в $500. Либо считайте, что в машине кондиционера просто нет.

«Кондиционер – это то же, что и холодильник, поэтому заправлять его можно фреоном от холодильников». Полная чушь. В автомобильных кондиционерах используются только фреоны, упомянутые выше. В бытовых холодильниках используются другие фреоны, которые с автомобильными не взаимозаменяемы. Более того, R-134a и R-12 между собой также не взаимозаменяемы. Причина, в частности, в масле для смазки компрессора, которое растворяется во фреоне. Для R-12 и R-134a эти масла разные и смешивать их нельзя. Поэтому, если ваш кондиционер расчитан на работу с фреоном R-12, то заправлять его можно только R-12.

Существует процедура перехода с одного типа фреона на другой. Для этого сливают масло из компрессора, систему промывают, дабы удалить остатки масла, меняют ресивер-осушитель а затем заправляют кондиционер фреоном R-134a. Эта процедура довольно дорогая и без особой необходимости к ней прибегать не стоит. Если вас уверяют, что она обязательна – не верьте, а просто поищите сервис, на котором есть фреон R-12.

К счастью, заправочные штуцеры под фреон R-12 и R-134a разные, что является хорошей защитой «от дурака». Однако мне доводилось видеть переходники, которые применяли недобросовестные горе-заправщики кондиционеров, чтобы заправлять автомобильные кондиционеры  "любым" фреоном. Из этого, естественно, вытекает вопрос:

«А где заправлять кондиционер?»

Я бы посоветовал прибегать к услугам сервисов, специализирующихся исключительно на автомобильных кондиционерах. Такая узкая специализация может являться некоторой гарантией того, что ваш кондиционер будет заправлен подходящим для него фреоном, причём не на глазок, а указанным на табличке его количеством. Если заправить меньше положенного, то давление в системе будет недостаточным, что приведёт к более интенсивной эксплуатации компрессора, а, следовательно его повышенному износу. Если заправить больше, то систему просто может разорвать повышенным давлением. Для заправки кондиционеров существуют специальные устройства, именуемые обычно «станцями». Если же вы видите в «сервисе» баллон, стоящий на весах, то сразу поворачивайтесь и уезжайте. Такой «сервис» в автомобильных кондиционерах мало что понимает. Да и в любых иных холодильных установках тоже.

О ресивере-осушителе. Ресивер-осушитель представляет собой толстостенный металлический «бочонок», внутри которого содержится небольшой контейнер с поглотителем влаги. Условно назовём это вещество «силикагель». Поскольку поглощающая способность силикагеля не безгранична, то производители автомобильных кондиционеров рекомендуют менять ресивер-осушитель раз в 2 года при штатной эксплуатации кондиционера, а также если система оставалась разгерметизированной более 24 часов. Если этого не сделать, то гранулы силикагеля начинает разрушаться, превращаясь в бедую пудру, которая разносится по системе, попадает в компрессор и ТРВ, вызывая их износ, а затем и отказ. Не заменив вовремя ресивер-осушитель вы рискуете тем, что чуть позже потребуется замена компрессора в сборе, ТРВ и промывка системы с её последующей заправкой. Поэтому не экономьте и заменяйте ресивер-осушитель в соответствии с рекомендациями производителя.

И ещё один совет. Даже в холодную погоду хотя бы раз в месяц включайте кондиционер и давайте ему поработать. Это нужно делать для того, чтобы не рассыхались уплотнительные колечки в местах соединения магистралей кондиционера. При рассыхании этих уплотнений из системы начинает уходить фреон. Поэтому весной требуется заправка кондиционера. Если же махнуть рукой и не заправлять его, то это первый шаг к его смерти. Сначала потребует замены ресивер-осушитель, а потом и остальные компоненты кондиционера. А потом вам придётся рассказывать покупателю вашей машины, что «кондиционер работает как зверь, его только нужно заправить...»
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Ник, статья ценная, так что переношу сюда. Только скажи, с чего ты решил, что у нас 12 фреон? И ты что, укатал кондер?

Нет, просто для общих знаний 8) говорю ж на АвтоУа про дохаправки фреоном темы поподнимались. Да и на светофоре как то рекламку про ремонт\дозаправку кондиционеров подкинули, и на море летом уже собираюсь ....

А насчёт статьи - это на российском форуме взял ссылку .... вот еще там было:
Инструкции по ремонту и обслуживанию.
Как самостоятельно проверить автокондиционер

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Чаще всего нужен именно правильный ликбез.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
По поводу утечки хладогента...
Для стандартных бытовых кондиционеров нормированная потеря фреона до 7%в год(определяется в основном качеством исполнения вальцовочных соединений).
Специфика работы автокондиционера более жёсткая,поэтому потерю в 30% за 3 года можно считать нормой...
Нулевая утечка это,конечно класс :good:,но с идеалом встречаемся довольно редко...

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Вот практически бесплатный антисептик для кондиционера, особенно если сравнивать с таким же составом но в распылителе ... Еще вариант, но оставляет зеленный налет (эвкалипт однако) и надо покупать спиртовой раствор ...

Купил себе пару флаконов хлоргекседина биглюканата в ближайшей аптеке по 4,5 грн за стограммовый флакон, завтра проведу процедуру... На вид и запах, как вода - даже засомневался в растворе, но попадая на кожу ощущаешь его оличие от окида водорода :)
 

Кстати, статья из первого поста потерялась при переезде, вот она на дружественном пежовском форуме
« Последнее редактирование: 29 Июль 2011, 17:21:50 от Nick »