ЗИС-101А Спорт 1938 г.
Выпущен один экземпляр.
Спортивную версию модели 101 (название 101А Спорт — условное) спроектировала в КБ экспериментального цеха по собственной инициативе группа молодых инженеров: Владимир Кременецкий, Николай Пульманов, Анатолий Пухалин. Над дизайном работал Валентин Ростков. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам удалось внести автомобиль в список "подарков Матери-Родине" к 20-летию комсомола в 1938 году В 1939-м директор завода ЗИС И. А. Лихачев показывал автомобиль на московской партконференции.
Молодые инженеры увеличили степень сжатия и мощность двигателя, в подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости. По расчетам автомобиль должен был развить
180 км/ч, на испытаниях ЗИС-101А Спорт показал 162,4 км/ч.
Технические характеристики
Размеры, мм
длина х ширина х высота 5750x1900х н.д.
база 2605
Кузов родстер
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса задние
Максимальная скорость, км/ч 162
Двигатель бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 8
рабочий объем 6060 см3
число клапанов 16
расположение верхнее
мощность, л.с./кВт 141/103,7 при 3300 об/мин
Коробка передач механическая трехступенчатая
Подвески
передняя зависимая, на продольных рессорах
задняя зависимая, на продольных рессорах
Тормоза механические, с вакуумным усилителем
спереди барабанные
сзади барабанные
Электрооборудование 6 В
Размер шин 7.50—17