Размышления о проводах.
В моем понимании провод - это нечто почти вечное.
Провод, заложенный в стену, по которой не стекает вода от соседей сверху лежит в штукатурке как новый по 50 и больше лет.
Правильно оконцованный и хорошо привинченый к розетке или выключателю тоже себя хорошо чувствует десятилетиями и выходит из строя только при замене розеток/выключателей.
Высоковольтный кабель строчной развертки в телевизоре прекрасно себя чувствует лет 30.
Что же мешает автомобильным высоковольтным проводам служить так же долго?
1. Плохой контакт со свечей или с трамплером. В этом месте может возникать искра, которая выжигает контакт. Этот плохой контакт будет в том случае, если вы регулярно сдергиваете провода со свечей. Контакты разжимаются и т.д.
Вывод - не лезьте в свечи, если машина не троит.2. Влага. Если вы любите, чтоб под капотом все сияло, как на машине в салоне - вам придется часто менять высоковольтные провода и, возможно, многие другие электроэлементы. Регулярная мойка подкапотного пространства
ВРЕДНА! Применяемая при ней химия достаточно агрессивна к контактным группам и пластикам, из которых изготовлена изоляция. К тому же благодаря капиллярному эффекту влага втягивается между жилами проводов и очень неслабо корродирует вплоть до обрыва. Я думаю все видели провода, которые начинаешь зачищать и пока не обрежешь сантиметров 5-7, то до живых жил не доберешься. а при мойке неслабые лужи скапливаются именно около юбок свечей и никакое выдувание не поможет.
Вывод - мойте движок только перед серьезным ремонтом(чтоб грязь внутрь не попала при разборке) или при предпродажке.
Кстати, небольшой слой накипевшего масла (который есть на любом движке, находящемся в эксплуатации) с пылью очень хорошо защищает электроэлементы от влаги.
3. Вибрация. Не зря для проводов сделаны специальные держатели. Не ленитесь вщелкивать на место провода, если их приходилось зачем-то доставать.
4. Неправильный съем проводов. Очень распространенная причина. Вытаскивать провод нужно поддевая за юбку изолятора. Ни в коем случае не снимайте вращением, если нет другого выхода. Ни в коем случае не тяните за сами провода.
5.Механические повреждения. Снятые провода, брошенные в угол гаража, по которым прошелся кирзаками зашедший на бутылку пива сосед вряд ли будут хорошо работать
Итог: нечего туда лазить, пока машина не троит. Незачем:
- смотреть зазоры
- осматривать электроды
- выкручивать свечи "чтоб не прикипели"
- мерять компрессию на нормально работающем двигателе
- пускать туда горе-мастеров, которые первым делом лезут именно туда - надо это или нет.
Эти простые правила позволят добиться того, чтобы провода и свечи ходили по 100 тык.
Почти во всех случаях выхода из строя проводов виноват горе-механик.
ИМХО.