Размышления о метане и зиме

  • 48 Ответов
  • 8294 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Размышления о метане и зиме
« : 16 Декабрь 2009, 19:29:35 »
Летом в мой 100 литровый метановый баллон входит ок 18 кубов метана. Зимой - 25-26. Причины понятны - физику учил.
Но при этом средний пробег по городу одинаков - около 220 км.
Понятно, что итальянцы физику недоучили, когда конструировали рессивер.
Возникает закономерный вопрос - если отапливать багажник и баллон иже с ним - можно ли увеличить пробег?
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #1 : 16 Декабрь 2009, 20:23:36 »
Я как собака - понимаю, но сказать не могу:)
Что то мне подсказывает, что если принять во внимание теплоёмкость метана и его объем 25м3=25 000 литрам (если багажник 500 литров, то получается 50 багажников), то больше приёдётся потратить на выработку энергии для обогрева, чем получится экономии. Причём зимой опять таки прогревы, езда чаще на 2-ой, 3-ей передаче - только по нормам увеличение расхода на 10-20% (в идеале .... было дело учился в Авто-Дорожном Институте на факультете "Автомобильный транспорт" :))

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #2 : 16 Декабрь 2009, 20:31:43 »
а мне кажеться что может все таки сработать

но вопрос в механизме

просто суть проблемы в том, больше чем греть багажник то?
не проще ли греть скажем подающую трубку?

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #3 : 17 Декабрь 2009, 00:55:27 »
- греть подающую трубку без толку - в ней от нагрева сильно повышенное давление не создастся. Такое, чтоб редуктор раздуплился. А он именно от давления рассчитывает дозирование.
- дело не в кубометрах метана, а в их массе.  Именно от массы зависит теплоемкость. А прогреть 20 кг газа - фигня
- греть я думаю не кипятильником, а просто вывести одну из трубок воздуховода салона в багажник

пока что размышляю. Первая проблема - герметичность багажника.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #4 : 17 Декабрь 2009, 09:08:43 »
герметичность то фигня, воздух, который ты туда загонять будешь должен куда то выходить...

то ИМХО с разогревом баллона как с алкоголизмом  :buhat: :

- пить нужно либо всегда, либо никогда...

Прикинь по времени, сколько ты будешь воздухом нагревать железную болванку...
плюс получишь неизбежно конденсат на баллоне, который будет скапливаться у тебя под оным....

ИМХО : Оно того не стоит

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #5 : 17 Декабрь 2009, 09:12:44 »
И зачем трубка, когда есть лючок у нас :)

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #6 : 17 Декабрь 2009, 10:11:57 »
Лючок - хорошо, но мало. Полезней с обогрева заднего сиденья снять теплый воздух и принудительно нагнетать в багажник.

2Блек: Нагревается от воздухом с той же скоростью, что и охлаждается)))
Понятное дело, что если тебе ждать после работы, пока нагреется баллон, то это нерентабельно. А мне с моим режимом эксплуатации машины может оказаться самое оно. Да и тебе при поездке на историческую.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #7 : 17 Декабрь 2009, 10:34:50 »
кста, в теплый баллон меньше и войдеть по идее...

да и  все равно ИМХО не стоит оно того гемора..
реально, откуда ты водохлёб брать то будешь?
из поддувала в ноги задним пассажирам, весть его как в багажник, что бы ногами не сломали все трубки твои?
плюс в придачу учти потери воздуховода?
и что в итоге ты получишь?
все равно мне кажется что оно того не стоит

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #8 : 17 Декабрь 2009, 10:52:09 »
- задувать в холодный, потом подогревать) у нас, вроде до 350 атмосфер опробованы баллоны.
- откуда брать теплый воздух - пока что не принципиально. Например, фен 12 вольт в багажник смонтировать.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #9 : 17 Декабрь 2009, 11:47:27 »
тут есть 2 пути:

1. пробовать методом научного тыка.. но есть вероятность что будет все как с гравицапой.., кста, я ее исчо не снимал :)
2. придумывать как енто расчитать, расчитывать, и убеждаться что смысла в ентом нету никакого.. ну или в обратном, а потом методом научного тыка.. :)

кста, а 12-ти вольтовый фен я бы себе в салон на зиму привинтил бы :)

*

Оффлайн star

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 7
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #10 : 21 Декабрь 2009, 19:30:02 »
А не подумали про выхлопную трубу? если попробовать добавить к выхлопной колено, завести его в багажник, сварганить небольшую спираль и обратно на улицу. Греться будет не сильно и зато постоянно и почти без затратно. Вот только не известно как оно повлияет на шумность в салоне, не создастся ли впечатление что под капотом двигатель от боинга размещен, а второй в багажнике?

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #11 : 21 Декабрь 2009, 19:49:40 »
Мысль насчет обогрева от выхлопной весьма здравая. Теоретически можно обмотать выхлопную и баллон трубкой и залить антифризом. А баллон взять в войлок.
Но интересен в первую очередь ответ на принципиальный вопрос - подогрев баллона даст ли дополнительный километраж или нет?
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #12 : 21 Декабрь 2009, 21:49:20 »
думаю не дасть
 :bla:
ежели бы давал, газ бы ГБО в редукторе сам подогревал, нормальным способом  :teaste:

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #13 : 22 Декабрь 2009, 19:09:51 »
- Газ в редукторе подогревать уже без толку. Он уже отдозирован.
- Итальянцы(создатели установки) на практике не сталкиваются с такими морозами.

Поразмышляй на досуге о поведении шарика, надутого в теплой квартире и после вынесенного на мороз.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн edison

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 31
    • SAMAND LX CNG
  • Я живу в: Николаеве
Re: Размышления о метане и зиме
« Ответ #14 : 23 Декабрь 2009, 09:55:32 »
Поразмышляй на досуге о поведении шарика, надутого в теплой квартире и после вынесенного на мороз.

Поразмышлял. И думаю, что подогрев баллона дополнительных километров не даст. Колличество газа (колличество молекул) в данной оболочке, в шарике или баллоне остается одним и тем же. Разница только в межмолекулярном пространстве. В теплом помещении оно больше, на холоде меньше.
У нас на одной метановой заправке, сотрудники заправки утверждали, что они газ перед подачей на конечный шланг охлаждают. Насколько это правда не знаю. Но почти за два года пользования метановым ГБО большой разницы в пробеге при заправке летом или зимой я не заметил. Мне кажется всё дело в счетной аппаратуре на заправке. Как оно там его считает, один Бог знает. Плюс не надо сбрасывать со счетов желание сотрудников заправок замутить, то есть грубо говоря не долить.