Автофары (Для "Сегодня")

  • 12 Ответов
  • 1994 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Автофары (Для "Сегодня")
« : 09 Марта 2016, 06:39:10 »
Писал как-то статейку для газетки "Сегодня", вот, наткнулся при разборе архива...


Ксенон покупается для выполнения двух задач. Показать всем встречным что едет реальный чувак. И скрыть от всех встречных на чём чувак едет...
Башорг  395926


Всем автовладельцам давно известен факт, что запрещается вносить изменения в конструкцию световых приборов автомобиля. Но если нельзя, но очень хочется, то постараемся разобраться, какие именно  улучшения световых приборов автомобиля можно произвести, не подвергаясь риску быть оштрафованным на каждом перекрестке, не проигрывая в безопасности движения, и во сколько нам это обойдется.

Начнем с кормы автомобиля.
К световым приборам, расположенным сзади, работники ГАИ почти никаких претензий обычно не имеют, лишь бы работали. Поэтому тут можно особо ни в чем себе не отказывать.

Наибольшие нарекания вызывает тонирование задних фонарей пленкой. Во первых, это сразу видно при остановке автомобиля и в движении с патрулирующего автомобиля. Поэтому в отношении этой «опции» совет однозначен — лучше этого не делать. И карман страдает, и безопасность. К тому же нет ничего проще при ДТП-»догонялочке», чем обвинить владельца авто с подобным тюнингом, что его стоп-сигналов не было видно.

Конструкция задних фонарей отшлифована многолетней практикой эксплуатации. Но можно внести и улучшения, используя современные источники света. Например, установка светодиодных ламп в задние фонари во многом оправдана. Скорость срабатывания светодиодов выше, чем у обычных ламп накаливания, и выигранные 500 миллисекунд при использовании светодиодных источников в стоп-сигналах вполне  дадут едущему сзади ротозею с мобилкой лишние метров пять. А это — серьезное улучшение безопасности.
Но нельзя забывать о главной особенности светодиодов — они достаточно сильно греются. Поэтому вставлять дешевые китайские поделки «под обычную лампочку» ни в коем случае не стоит.  Срок их службы невелик из-за того, что от нагрева часть светодиодов в модуле может отпаяться и отвалиться при тряске во время езды, а оставшаяся часть за пару месяцев утратит яркость свечения. В итоге вы получите не работающие стоп-сигналы, высокую аварийную опасность и вероятность штрафов. При этом всем подобные светодиодные лампочки обойдутся от 50 гривен за штуку, а понадобится их 8 штук, то есть выбросить придется 400 гривен, а результат будет на пару месяцев. Другое дело — установка светодиодных модулей. Они обеспечивают достаточный теплоотвод от каждого светодиода, привлекательно выглядят и служат действительно долго — до 30 000 часов. Но это уже достаточно сложная процедура, требующая расклейки штатных фонарей для установки светодиодных модулей. От заднего фонаря аккуратно отклеивается цветное стекло, модули вставляются поверх рефлекторов, провода питания выводятся через освободившиеся отверстия лампочек и подключаются к согласующему модулю. Подобную работу лучше поручить квалифицированному мастеру — как правило они есть в организациях, торгующих подобными световыми приборами. В этом случае можно будет и сэкономить — при покупке модулей и заказе работ в одном месте работа обойдется только около 200 грн.
Но стоит уделить внимание качеству самих светодиодов — неприятно, если они после всех работ и вложений начнут гаснуть через пол года. У торгующих организаций почти всегда есть более качественные варианты, устанавливать которые предпочтительнее. В базовом варианте комплект светодиодных модулей с драйвером питания стоит от 800 гривен, при использовании более качественных светодиодов цена комплекта вырастает вдвое и выше.


Цитировать
Алексей Мазалевский, автомеханик
Установить можно что угодно. Но мы отвечаем только за качество работ, узаконивание всех заказанных переделок — забота заказчика.


Отдельных слов заслуживают повторители стоп-сигналов и освещение заднего номера. Модули повторителя стоп-сигналов встречаются различных конструкций, устанавливаемые снаружи салона и внутри за задним стеклом. При выборе такого блока стоит обратить внимание на возможность замены или ремонта источников света в нем.
С освещением заднего номера важно учесть два нюанса, уж больно любят его обладатели полосатых жезлов. Отсутствие освещения заднего номера однозначно является поводом для остановки. От штрафов в данном случае всегда можно отделаться объяснением, что освещение только что перегорело. Но важно иметь возможность оперативно устранить «отсутствие освещения» - заменить источник света — и тогда претензия со стороны ГАИ отпадет. Еще важно не переборщить с интенсивностью освещения номера. Истории известны случаи, когда чрезмерно яркое освещение номера также вызывало претензии — вблизи все видно, а с расстояния в 50 метров — ничего, стена света. Поэтому, если в число ваших хобби не входят долгие дебаты с инспектором — соблюдайте меру. Так же претензии работников ГАИ вызывают световые рамки — они действительно мешают работе приборов фиксации нарушений.
На старых автомобилях производства СССР достаточно оправдана установка дублирующих фонарей заднего хода — они существенно повышают обзор в темное время суток. На современных автомобилях это просто не нужно — света от штатных фонарей вполне достаточно, а с этой опцией машина тут же приобретает дизайн «родом из СССР». Инспекторы ГАИ к такой опции претензий не имеют.

Теперь разберемся со световыми приборами, устанавливаемыми на передней части  автомобиля.
Встречаются любители украшать передние фары различными «ресничками» из тонированной пленки, но особых претензий со стороны ГАИ к такому моддингу нет. Наверное потому, что он обычно идет в комплекте с целым букетом других, гораздо более серьезных, нарушений.
Первое, от чего хотелось бы сразу предостеречь — это от переделки фар. Конечно, существует бесконечное количество отговорок, не позволяющих инспектору на месте заниматься техосвидетельствованием вашего автомобиля, но они, опять же — для любителей долгих дебатов. К тому же владельцы таких автомобилей сразу же ограничивают себя в поездках за рубеж — там-то точно не подискутируешь. Во всех странах-соседях подобная переделка запрещена.
К счастью, в последние несколько лет практически перевелись драндулеты с дешевым нелинзованным ксеноном, наверное потому, что невозможно доказать, что это — заводская опция. Многие водители вздохнули с облегчением, и в настоящий момент работники ГАИ достаточно спокойно относятся к качественно установленному линзованному биксенону. Но какой закон или постановление выйдет завтра — никому не известно. К слову, эта операция достаточно востребована и у жителей США, называющих эту операцию «ретрофиттинг». Что ж, они могут называть пятилетние автомобили словом «ретро».
В любом случае это — переделка. И ее необходимо узаконить. Что с этим делать?


Цитировать
В данном случае согласно ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» скорее всего нужно будет оформить переоборудование автомобиля. Для этого владельцу машины вначале необходимо обратиться в Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД Украины (г. Киев, ул. Институтская, 29-а) или Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (г. Киев, пр. Победы, 57). Там рассмотрят техническую возможность такого переоборудования и, если она допустима, выдадут соответствующее разрешение (обойдется около 150 грн.).
После этого нужно будет перерегистрировать транспортное средство в МРЭО по месту жительства (в среднем эта процедура обойдется также в 150 грн.).



В настоящий момент достаточно много предложений по установке биксеноновых источников света. Стоимость комплекта с блоком розжига начинается с 1200 гривен за бюджетные китайские комплекты, стоимость брендовых комплектов достигает нескольких десятков тысяч гривен. Соответственно отличаются и цены на установку- от 500 до 3000 грн.

Но этим не ограничиваются возможности автовладельцев по тюнингу своего автосвета. Стоит отдельно отметить возможность заказа и установки оригинальных заводских фар под адаптивный биксенон. Заказывают их у официальных диллеров и в оптовых сетях по торговле автозапчастями. Помимо заказа самих фар к ним требуются оригинальные наборы света, датчики положения кузова, компьютеры управления, провода и т. п. Списки необходимых запчастей варьируются в зависимости от марки и модели автомобиля, конкретную информацию можно найти на форумах профильных автоклубов, или получить консультацию у диллера. Это — действительно качественный тюнинг, способный вызвать приступ зависти у многих владельцев самых новых моделей среднего класса. Разумеется, подобный заказ нельзя сделать для ланоса или «девяток» - производитель просто не выпускает подобные опции.

Последним веянием в тюнинге света является использование светодиодных ламп в фарах. Стоимость на такие лампы варьируется от 500 грн за низкокачественные китайские до нескольких тысяч — за лампочки известных брендов. К их достоинствам можно отнести отсутствие необходимости установки дополнительных блоков, которые нужны в случае ксенона, и быстрое время отклика. Но линза таким лампам все равно нужна, иначе невозможно будет добится фокусировки светового пучка. Хотя и в этом варианте возможна переделка фары, но она сложнее, чем в случае с ксеноном, а, следовательно, дороже. Поэтому, если фары вашей машины не оснащены линзами с завода — либо меняйте фары, либо откажитесь от подобного тюнинга, либо катайтесь потом на свой страх и риск.

Также обозначилась тенденция украшать машины дневными ходовыми фарами. «Украшать» - потому, что ПДД Украины пока что не требуют установки этих световых приборов — достаточно включенного ближнего света. Если хочется их установить — опять же не нужно переделывать заводскую фару — поставьте дополнительные модули отдельно. В настоящий момент они доступны всех видов и размеров, стоят около 500 гривен, монтаж может быть произведен в любой автомастерской за 100 гривен. Такие фары в подавляющем большинстве сразу оорудованы светодиодными источниками света, что положительно сказывается на расходе горючего. К слову, существуют противотуманки с встроенными модулями ДХО.

Подведем итоги. Для качественного тюнинга осветительных приборов требуются достаточно серьезные средства — от 5 до 50 тысяч грн. Попытки сэкономить ведут к серьезному снижению качества комплектующих, что тянет за собой низкую надежность, штрафы на дорогах и, самое главное — резко отрицательно сказывается на безопасности движения. Гораздо лучше привести в порядок заводскую оптику, отполировав стекла и отрегулировать на СТО направления световых потоков. А если хочется модного света — просто поставить галогенные лампы «под ксенон», которые обойдутся всего в районе 500 грн за штуку, зато установить их можно самостоятельно, либо за 50 грн в любой автомастерской.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Kostyan

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 4
    • EL
  • Я живу в: Мерефа Харьковская обл.
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #1 : 06 Апреля 2016, 09:29:25 »
Кто нибудь ставил светодиодные лампы в линзы ближнего света?есть смысл в замене

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #2 : 08 Апреля 2016, 13:49:07 »
Кто нибудь ставил светодиодные лампы в линзы ближнего света?есть смысл в замене

светодиод можно ставить и без линзы. лампочки нормального производителя фокусируются так же, как и галогенки.
думаю, что и линза им не повредит.

! смотреть по ссылке
« Последнее редактирование: 08 Апреля 2016, 13:50:49 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Шарикoff

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
    • Samand Norma CNG
  • Я живу в: Горловка Донецкая область
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #3 : 08 Апреля 2016, 20:15:25 »
Читал давеча статью в заРублем-как раз про светодиодные лампочки-там они потерпели полное фиаско-световой поток хуже,светят куда попало-ну это и не удивительно,я бы удивился ежели б они написали шо то другое.Надо тест драйв коневода эксперта  :D

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #4 : 08 Апреля 2016, 21:56:22 »
Эта тема жутко дорогая в сравнении с галогеном.
Кум ставил на Кэмри,попробовал и на следующий день отнес назад.

*

Оффлайн oberden

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 7
    • LX, CNG
  • Я живу в: Харьков
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #5 : 18 Сентября 2018, 22:47:08 »
Прикупил светодиодные лампы в ближний. Поставил как смог фиксируя проводом в натяжку, стоят не дергаются, но нормально зафиксировать не получается. Штатная пружина то фиксирует шайбу от ламп, но установить в нее потом светодиодную хрень с кулером не могу не лезет из-за пружины.
Светят лучше чем родной филипс, и дальше бьет и по бокам немного.
Вот теперь снял светодиодные и обратно прилип старые лампы, т.к. начитавшись что низя и штраф от 425 грн согласно статье 122 ч. 2.
Но ехать невозможно с таким лайном как сейчас, 15 м и тьма.... Думаю все таки втулить обратно светодиод .
Только и в габариты тоже надо бы поменять, потому как смотрится не правильно светодиод белым а габариты желтым
В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки

*

Оффлайн oberden

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 7
    • LX, CNG
  • Я живу в: Харьков
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #6 : 15 Октября 2018, 14:17:43 »
Перед дальней поездкой все таки установил светодиодные лампы. Пришлось в Полтаве снимать и ставить старые, много было поймано сварки от встречки. Уж каждый второй блымал дальним. Наверно может можно отрегулировать. На обратном пути  куплены Osram Night Breaker Unlimited +110%.
Различий между старым ОСРАМ и новым практически не видно. В итоге как ехал на ощупь туда так и обратно с новыми.
В ком нет любви к стране родной, Те сердцем нищие калеки

*

Оффлайн BSerg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 1
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #7 : 16 Октября 2018, 09:34:42 »
Перед дальней поездкой все таки установил светодиодные лампы. Пришлось в Полтаве снимать и ставить старые, много было поймано сварки от встречки. Уж каждый второй блымал дальним. Наверно может можно отрегулировать. На обратном пути  куплены Osram Night Breaker Unlimited +110%.
Различий между старым ОСРАМ и новым практически не видно. В итоге как ехал на ощупь туда так и обратно с новыми.
Доброе время суток. А я отреставрировал отражатели плюс поставил реллюхи на ближний и дальний и третью поставил так что бы при включении дальнего светятся все  четыре лампочки.  После реставрации ближний свет конечно стал лучше на много но сравнить с рефлекторками или с новыми линзами не могоу т.к машину брал б/у. 

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #8 : 16 Октября 2018, 13:01:42 »
Перед дальней поездкой все таки установил светодиодные лампы. Пришлось в Полтаве снимать и ставить старые, много было поймано сварки от встречки. Уж каждый второй блымал дальним. Наверно может можно отрегулировать. На обратном пути  куплены Osram Night Breaker Unlimited +110%.
Различий между старым ОСРАМ и новым практически не видно. В итоге как ехал на ощупь туда так и обратно с новыми.
Доброе время суток. А я отреставрировал отражатели плюс поставил реллюхи на ближний и дальний и третью поставил так что бы при включении дальнего светятся все  четыре лампочки.  После реставрации ближний свет конечно стал лучше на много но сравнить с рефлекторками или с новыми линзами не могоу т.к машину брал б/у.
как по мне и две лампочки в штатном режиме на коне дают шикарный свет.
правда у меня линзованные были, как у тебя - не знаю
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн BSerg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 1
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #9 : 16 Октября 2018, 21:20:18 »
С дальним я согласен свет шикарный. Я их соединил чисто для усиления. А вот когда восстановил отражатель под линзой фары стали светить а не светиться. И дальним теперь практически не пользуюсь.

*

Оффлайн Володимир65

  • Ученики
  • *
  • 0
    • EL
  • Я живу в: Луцьк, Волинська обл.
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #10 : 09 Февраля 2020, 23:38:16 »
Експериментував з ксеноном, все ж прийшлося купити рефлекторні замість лінзованих... В принципі, можна поставити біксенонові лінзи на ближній, але треба вибирати такі, які призначені для заміни штатних лінз, там кріплення для наших лінзованих підходяще... Універсальні біксенлнлві лінзи поставити замість самандовських лінз ну дуже геморойно...(

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #11 : 17 Октября 2020, 08:58:40 »
уже пол года езжу со светодиодами.
очень доволен.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн iPhoner

  • "Истина - это не то, что можно доказать, а то, чего нельзя избежать."
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 36
    • Samand CNG 2008
  • Я живу в: Олд Черноморск
Re: Автофары (Для "Сегодня")
« Ответ #12 : 02 Ноября 2020, 19:53:46 »
уже пол года езжу со светодиодами.
очень доволен.
На Пыже иль Коне ?
Краткость не сестра таланта, она ему любовница.