Насколько я знаю, общаясь со спецами, если ЭБУ можно перечиповать, то это интересно, а просто перепрошивка может вывести его из строя тем более на конях с ГБО где стоят два дублирующих друг друга "мозга".
Разъясни, а то я не понял...
Обычная перепрошивка (т.е. изменение функциональных данных) может привести к нарушению сбалансированности работы ЭБУ (нарушение обогащения смеси и др. неприятные вещи), а если вставляется чип с программой которая регулирует работу всей системы при изменении заводских данных (перечиповка) то это предотвращает попадание минимум на адаптацию, максимум на новый ЭБУ. Ты об этом спрашивал?
Чаще всего при перепрошивке меняются калибровочные данные ЭБУ. Да, есть вероятность, что изменение калибровочных параметров приведет к разбалансировке в работе двигателя. Но то уже вопрос того, кто тебе перешивает эти данные. Кто-то просто покупает прошивку где-то на просторах инета и не может проверить ее лично. Оно и понятно - не каждый чиповщик может иметь личный автопарк машин для тестирования. Ну или хотя бы возможность собирать данные с прошитых машин. Кто-то прошивку калибрует сам. Я калибровал бензиновую прошивку на своей машине, а газо-бензиновую - на машине одноклубника. Прошил несколько машин - пока жалоб и нареканий не было.
Насчет перечиповки - непонятно, что именно ты имеешь в виду. Если замена микрухи ПЗУ, то это уже весьма устарело. Сейчас и калибровочные данные и управляющая программа живут во флеш-памяти внутри ЭБУ и совершенно нет смысла что-то перепаивать. Можно все это перезалить либо через диагностический разъем, либо вскрыв ЭБУ и перешить напрямую. Нет необходимости что-то куда-то допаивать. Кроме того, изменение собственно управляющей программы, это очень тяжелая задача и стоит такая работа гораздо дороже, чем просто доводка калибровок. Ну и, чтобы изменять управляющую программу, нужно иметь в руках электросхему ЭБУ, а это редко когда удается.
а если вставляется чип с программой которая регулирует работу всей системы при изменении заводских данных (перечиповка) то это предотвращает попадание минимум на адаптацию, максимум на новый ЭБУ
Вот тут снова не понял. Программно убить ЭБУ можно только если заливать управляющую программу, изменением калибровок такое сделать практически нереально.