Аккумуляторы тепла (АТ) действительно существуют. Они устроены по принципу термоса и представляют собой пакет герметичных медных капсул, наполненных легкоплавким веществом с большой теплоемкостью. Пакет размещен в герметичном сосуде из нержавеющей стали с двойными стенками, пространство между которыми заполнено высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией.
очередное шаманство с бубном имхо.
теплоемкость вещества напрямую зависит от удельной массы.
Из жидкостей наибольшая теплоемкость у ртути.
Отбросим остальные качества ртути, оставим только максимальную теплоемкость. Предположим соорудили по этому принципу аккумулятор тепла.
суть в том, что если аккумулятор тепла, точнее его рабочее наполнение весит 10 кг и оно нагрето до 100 градусов(для удобства счета), к примеру, то 100 килограммовый двигатель будет нагрет на 10 градусов. а если учесть потери на нагрев печки, магистралей, коммуникационной арматуры - то только на 3-4 градуса.
Если учесть, что за ночь теплоаккум остынет со 100 до 50 градусов, то имеем еще вдвое меньше подогрев.
Итак - 10 кг аккума подогреют на 1-2 градуса
Прогревать реально нужно на градусов 20, а то и 30 - иначе не имеет смысла. Итак, нам нужен аккум массой около 200-300 кг! - и это только рабочего тела. Бидон под такое завесит еще на 50.
вот и вся математика.