Раскрываю тайну:
вывод, при езеде на метане клапана нужно регулировать чаще, иначе можно головку запороть!
Ну, батенька... фиг ли ее регулировать, если все нормально. Брякание клапанов чудесно слышно, если оно есть.
На 8ми клапанном движке - система регулировочных шайб, а не контрогайки, как на зубило 9". Посему серьезная разрегулировка просто невозможна. Регулируйте, как в сервискнижке рекомендуется - 50-70 тыс. Чаще лазить бестолку.
Насчет газа. В компьютер впрыска встроен октан-корректор с контролем датчиком детонации. Он очень неплохо корректирует опережение зажигания, подстраиваясь под широкий спектр топлива - 92 бензин и выше по октановому числу. Аж до метана.
Зазоры клапанов при верном опережении зажигания фактически одинаковы для всех видов топлива.
Применение газа на 16ти клапанных движках не рекомендуется по абсолютно другим причинам.
Наш 1.8 8х движок на бензине имеет мощность 100 кобыл, а 1.6 16х - 120 вроде. Почему же так? Оч просто. 1.6 движок имеет такую мощность на своих оптимальных оборотах - 4-5 тыс. На низких - 2-3 тыс он развивает мощность ок 70 кобыл.
1.8 движки работают на 3-4 тыс - максимальный крутящий момент.
Так вот газовый движок ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ крутить выше 4 тыс, а лучше - 2-3 тыс оборотов.
Поэтому, кстати, персы на 16х движки газ и не ставят. А из опыта такси, правда, при базовой NEXIA, то 8х SOHC на пропане ходит годами, а 16x DOHC за год гробит голову на 90% машин. Именно из-за того, что водилы по глупости дают им тот же режим, что и на бензине.
Да и со всеми движками есть такая тенденция - чем больше объем, тем медленнее нужно делать дыр-дыр-дыр. Послушайте, как пароходики-буксирчики ездят. 1-2 оборота!!!