Диагностика по косвенным признакам

  • 23 Ответов
  • 7078 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.

Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

Ссылка, чтоб скачать в вёрде этот же отчёт, может кому распечатать нужно или ещё для чего: http://zalil.ru/30738279

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #1 : 26 Марта 2011, 15:40:27 »
Дабы темы не плодить - отпишусь здесь.

Определение неисправности по цвету выхлопа.

С помощью данной информации можно просто и быстро определить тип неисправности авто по цвету отработанных газов, исходящих из выхлопной трубы. Что в свою очередь может уберечь от тяжких последствий и больших материальных затрат. Собственно сабж:

Черный дым. При использовании карбюраторного двигателя черный дым указывает, что воздушно-топливная смесь не отрегулирована, что находит отражение в высоком расходе топлива. При использовании инжекторных двигателей может быть много причин, одна из которых может быть та, что компьютер, который вы используете, работает неправильно, и датчики не используются (например, кислорода и т.д.) или другой причиной является то, что регулятор основного впрыска топлива не работает.
Независимо от причины, все основания полагать, что проблема в избытке топлива.

Белый дым. В холодный день, скорей всего, белый дым из глушителя исчезнет через небольшое время после прогрева двигателя. Что, казалось бы, дым - это водяной пар, который создается в результате конденсации горячего выхлопа, полученного от воды, которая накапливается в глушителе или каталитическом нейтрализаторе. С другой стороны вода/охлаждающая жидкость может просочиться в камеру сгорания (наиболее часто "пробивает" прокладку под ГБЦ) и в результате ее испарения возникает белый дым.

Серый дым обусловлен недостаточностью топлива, по сравнению с черным, который вызван избытком топлива. Двигатель испытывает недостаток топлива и воздуха, воздушно-топливная смесь несбалансированна.

Голубой дым. Возможно, из всех видов дыма этот наиболее важный или, скорее, наиболее важным является синий дым, так как это говорит о том, что в двигателе горит масло. Причиной того, что масло попадает в камеру сгорания, является то, что поршневые кольца пропускают (изношены, закоксованы), или плохо отрегулирован выпускной клапан - открывается не вовремя, износились маслосъёмные колпачки клапанов и масло попадает, и горит в камере сгорания.
Двигатель, в котором горит много масла (больше литра на 800 км ) поврежден и нуждается в капитальном ремонте. Для сравнения в двигателе исправном потребляется не более одного литра масла на каждые 2400 км, а в новых двигателях потребляется около пол-литра на 3000 км и более.

Ниже вёрдовский файл для печати:
http://zalil.ru/30734304

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #2 : 30 Марта 2011, 22:40:41 »
Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессию (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах двигателя проверяют компрессометром .

Перед измерением следует проверить правильность клапанных зазоров и при необходимости отрегулировать их. Затем двигатель прогревают до "рабочей" температуры (80—90 °С), выкручивают все свечи зажигания и отводят в сторону высоковольтные провода, чтобы они не "пробивали" на узлы и агрегаты автомобиля. После этого вставляют резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, плотно прижимают наконечник к кромке отверстия и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал двигателя должен вращаться со скоростью 180—200 об /мин или выше, но не более 350 об/мин. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Допускается временное повышение напряжения на зажимах стартера при подключении постороннего источника тока.

Записав величину максимального давления газов в цилиндре, выпускают воздух из компрессометра.

Таким же образом проверяют компрессию в остальных цилиндрах. Давление должно быть не ниже 10 кг /см и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кг /см. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

Для выяснения причин недостаточной компрессии заливают в цилиндр с пониженной компрессией 20—25 см3 масла для двигателя и вновь замеряют компрессию. Если величина компрессии остается без изменений, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки цилиндров. Если величина компрессии увеличилась, это свидетельствует о неисправности поршневых колец.

Причину недостаточной компрессии можно выявить путем подачи сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно ставят в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для этого, сняв с компрессометра резиновый конический наконечник и присоединив к нему шланг компрессора, вставляют наконечник в отверстие для свечи зажигания и подают в него воздух под давлением 2—3 кг /см. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала двигателя включают высшую передачу в коробке передач и затормаживают автомобиль ручным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через систему впуска - свидетельствует о неплотности прилегания впускного клапана, а через глушитель — о неплотности прилегания выпускного клапана. При повреждении прокладки головки цилиндров - пузырьки воздуха станут выходить через горловину радиатора или в соседний цилиндр, что обнаруживают по характерному шипению.

Дубль в вёрде: http://zalil.ru/30770940
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 22:49:46 от Schumi »

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #3 : 31 Марта 2011, 14:33:39 »
Корректировочка к предыдущему посту:
- величина компрессии четко указывает, на какой бензин рассчитан автомобиль.
10 и выше 95
8-9 - 92
6-8 - 76
Данные для заведомо исправного двигателя.

- проще не отводить высоковольтные провода, а скинуть фишку с коммутатора или датчика холла, хотя с новой электроникой может не сработать.

- вместо компрессометра для личной диагностики можно использовать просто коническую резиновую пробку. При текущем осмотре свечей пока двигатель работает нормально вставьте пробку и попросите кого-то крутнуть стартером. Оцените, как стреляет пробка.
Когда у вас возникнут подозрения на пропадения компрессии вы всегда сможете оценить ее уровень по траектории полета пробки :D
Смешно, но не шутка. Я был знаком с механиком по жигулям, так он не парился компрессометром ваще. Лабораторная пробка стрельнула - он на глаз точно определял компрессию.

Также был знаком с механиком-разводилой, который мне под 07 беленькой рассказывал, какой у него замечательный компрессометр, который показывает на 2 меньше и он каждую вторую машину разводит на колечки/притирки клапанов.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Vovich

  • Злобный чебуран
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 29
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #4 : 01 Апреля 2011, 11:56:59 »
Хм... У нас компрессия 10-11 стандартно. Но двигло прекрасно ездит на 92-м бензине. Кроме того, эксперимент с пробкой конечно хорош, но без практики определить степень компрессии по полету оного челленджера затруднительно. Сам-то пробовал ?
Куда по смерти душу примут, я с Богом торги не веду.
В Раю намного мягче климат, но лучше общество в Аду.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #5 : 01 Апреля 2011, 14:36:37 »
То есть наш движок рассчитан на 93+
Использование всего ниже возможно благодаря октан-коррекции.
Пробкой стрелял неоднократно. Пока не купил компрессометр :)
Доводилось даже ездить с одним авторазгильдяем на 24 волге, у которого были слизаны резьбы в головке и при прогазовке выплевывало 2 свечи :D
так он их через фольгу от сигарет на место вставлял и ехал дальше.
Дал ему совет рассверлить и нарезать резьбу под свечи для грузовика. С тех пор не видел. Но думаю проканало бы, если зазоры повыставляет и догадается метчик правильный использовать.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #6 : 01 Апреля 2011, 15:56:11 »
 
Пробкой стрелял неоднократно. Пока не купил компрессометр :)
Пробкой определяют ВМТ первого цилиндра на такте сжатия для  установки правильной последовательности зажигания, но не как не компрессии.
 Шутить изволите  ;)

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #7 : 01 Апреля 2011, 16:16:41 »
ВМТ определить можно, но очень не точно. проще ее все же по меткам искать ;) Или отвертку в отверстие свечи потыкать.
А я не шучу. Когда имеешь дело с одной моделью машин, то таким методом с десятого раза очень легко пользоваться.
Тот дед, о котором я говорил выше делал исключительно жигули классику. Но знал по ним все.
Компрессометр он доставал исключительно редко и в нычку. Объяснял очень просто - устал покупать - соседи с концами одалживают :)
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #8 : 02 Апреля 2011, 15:43:48 »
 ВМТ у четырёхтактного двигателя две. Вначале такта "впуск" и в конце такте "сжатие"+ искрообразование. При собранном двигателе "жигулей" метки на звёздочке распредвала не видно. Поэтому определить какая ВМТ в конкретном случае невозможно. Один из способов "пробка" которая выстреливает при движении поршня вверх при закрытых обоих клапанах не зависимо от величины компрессии. Проворачивание ведут за коленвал вручную ключом, как "пробка" сработала, значит мы подводим коленвал к ВМТ на такте "сжатие"+ искрообразование. Обычно это делают для первого цилиндра.
Пробкой определяют ВМТ первого цилиндра на такте сжатия для  установки правильной последовательности зажигания, но не как не компрессии.
Отвёрткой, можно определить ВМТ, но какую???

  :)Я сомневаюсь что Hikari этого не знал :friends:, так развёл меня на подробное описание ;).
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2011, 15:46:07 от Oleg »

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #9 : 02 Апреля 2011, 16:11:34 »
Да все равно какую ;)

Потом цепляешь провода по 1342, завелось - гуд.
Троит- на 1243 переделываешь
Не завелось - 1342 но от 3го цилиндра отсчет.
при троении то же перестроение
2 минуты - и поехали, пускай потом идиоты на фирменной техстанции голову ломают. как оно работало ваще
 :D
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #10 : 02 Апреля 2011, 16:21:02 »
Бывает привод трамблёра преднамерено неправильно вставляют, тогда это мой козырь, опускаю моториста в глазах клиента правдой, и клиент мой :yes:.

*

Оффлайн Denn

  • Samand LX 1,6
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 10
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #11 : 11 Июля 2011, 17:52:42 »
Корректировочка к предыдущему посту:
- величина компрессии четко указывает, на какой бензин рассчитан автомобиль.
10 и выше 95
8-9 - 92
6-8 - 76
Данные для заведомо исправного двигателя.

позволю себе полностью с вами не согласится !
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ - говорит о том, на каком топливе ездить (соотношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания).
Компрессия - говорит о состоянии двигателя (относительно камеры сгорания) как-то: износ, прилегание клапанов, качество сборки двига, состояние колец.
В пример привожу ситуацию, была у меня на шохе(ВАЗ-2106) переделанной на 76 бензин компрессия 13,5... (меряли двумя компрессометрами) дык на каком бензине мне нужно было ездить ???
- а ларчик просто открывался - масло-съёмное кольцо превратилось в компрессионное(по износу, некачественное оказалось)

относительно мастеров по жигулям:
продал я свою шоху с установленными гидрокомпенсаторами и сказал новому хозяину - если будут проблемы с гидриками - звони/подъёзжай - помогу/подскажу если что...
- недавно подъезжал уже следующий владелец переоформлять доверку, а яж сразу слышу ГРМ тарахтит, говорю а чего гидрики сняли???   
а он говорит - а что это ?
-ну я-ж объясняю - гидрокомпенсаторы на клапанах и т.д. и т.п
- а он объясняет, что недавно отдавали двиг на ремонт (замена колец и ещё чегото), а после и он сам обратил внимание что двиг стал намного шумнее работать, и на его вопросы мотористу - чего шумит - моторист говорил, что мол детали новые не притерлись вот и шумит... притрется - будет тише...
а про гидрокомпенсаторы или опоры ракеров - ни слова...
но это наверно уже не по-теме (да простят модераторы)...

пока ехал домой - подумал и решил поправиться относительно компрессии:
указанные вами величины компрессии - минимально(скорее всего) необходимые для эффективного сжигания данного топлива в цилиндре.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2011, 19:41:06 от Denn »
ДаЁШ Коню дорогу !!!

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #12 : 12 Июля 2011, 04:20:15 »
Верно.
Если хотят перевести мотор под более низкооктановое топливо,то камеру " разжимают " , поставив дополнительную прокладку.
Двигатели,имеющие одинаковую степень сжатия,могут иметь совершенно разную компрессию(Обкатаный, новый и мёртвый).

*

Оффлайн КНЯЗЬ

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 14
  • Я живу в: Луганск
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #13 : 12 Июля 2011, 12:25:59 »
если на саманде при замене свечей обнаруженно что смесь бедная свеча серый налет, чего тогда делать, как обогатить смесь. В мозги у нас лезть никто не хочет. :pardon:
за культуру на дороге!

*

Оффлайн Denn

  • Samand LX 1,6
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 10
Re: Диагностика по косвенным признакам
« Ответ #14 : 12 Июля 2011, 12:51:37 »
вот захотелось мне у себя померять компрессию, но возник вопрос относительно высокого напряжения:
если просто отключить фишку от блока бабин(двиг 1,6) на время кручения стартером для замера, - это не повредит мозгам ? или ещё чему ?
ДаЁШ Коню дорогу !!!