ну смотрите, раньше что б достичь желаемой скорости при разгоне, вы открывали дроссель, предположим, на 40%, сейчас что б достичь той же скорости, вам необходимо открыть дроссель на 30%.... короче говоря, машинка начинает быстрее разгонятся, лучше ускорятся, соответственно на тапку жмете меньше соответственно экономия, это один из нюансов, а их много...
Раньше. когда стояли карбы и трамблеры... вы ехали к карбюраторщику, он что то крутил машинка лучше ехала и экономнее, трамблер крутнули на более раннее зажигание - машинка поехала повеселее, при этом расход падал, здесь приблизительно тот же принцип, но намного больше возможностей, например, если вы трамблером поднимали линейно зажигание по прошивкой можно править на разных участках разное зажигание, что соответсвенно делает машинку более мягкой, и в тот же момент, когда необходимо, более резвой...