Ремонт троса сцепления таврии

  • 9 Ответов
  • 2768 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Ремонт троса сцепления таврии
« : 24 Октябрь 2012, 10:20:08 »
Пишу сей креатив сюда - может кому пригодится мой опыт...

Все, кто сталкивался с суперкаром от ЗАЗ знают проблему троса сцепления. Эту недорогую(60 грн) деталь нужно постоянно возить с собой. Замена занимает 10 минут, но раздражает испачканной одеждой и руками.
Поэтому мойшина быстро вырабатывает навыки езды без сцепления.
Вот и я решил таксонуть. Взял заказик через все пробки в сторону дома, дождался пассажира, выехали в пробку - и - бля - знакомый клац..
К слову, пробку и гору на телиги я преодолел нормально, при этом еще и успокаивая психующего пассажира, рейс принес денех в аккурат на новый трос. Но западло в том, что этот трос я заменил за неделю перед этим...
изначальный дыбилизм конструкции и говнокачество делают поломку стандартной - у тросика отрывается регулировочный концевик.

Вот как это выглядит(простите за качество):


(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #1 : 24 Октябрь 2012, 10:29:45 »
Короче, решил смутить свой концевик и прикрепить его по дедовски.
Пошел в ближайшие хозтовары и присмотрел подходящую хреновину:

(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #2 : 24 Октябрь 2012, 10:31:24 »
Это какой-то гипсокартонный расходник - не вникал.

Для начала начал делать из хвоста троса петельку с помощью гаечки.
Промучался минут 15, получилось ненадежно. Трос не снимал с машины

(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #3 : 24 Октябрь 2012, 10:39:44 »
почесал затылок, загнул гипсокартонный крюк до состояния колечка, взял болт с гайкой и двумя шайбами и изобразил конструкцию на фото ниже. Уже прошла 200 км. Новый трос прошел чуть больше 1000

Запасной разумеется вожу с собой. Интересно, сколько протянет этот.
Теоретически можно сделать качественно и надежно.
Да, еще по апгрейду:
- пыльник троса пришлось укоротить.
- конусная натяжная гайка разумеется улетела с оторвавшимся концевиком - подложил запасную колесную..
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн iPhoner

  • "Истина - это не то, что можно доказать, а то, чего нельзя избежать."
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 36
    • Samand CNG 2008
  • Я живу в: Олд Черноморск
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2012, 11:37:32 »
Был небольшой опыт эксплуатации этой коробченки.
Взял/одолжил Таврон на 1-2 мес. , проездил 2 года, чуть более 40 тыс. км.
Всего один раз менял тросик. Вот ремень ГРМ интересно был порвался, после поездки на отдых за город и возвращения назад ... в момент парковки на ночь ;-)
Краткость не сестра таланта, она ему любовница.

*

Оффлайн yura1101

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 19
    • Samand LX был, теперь Sonata NF,теперь Camry 40
  • Я живу в: Киев
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #5 : 24 Октябрь 2012, 22:29:02 »
За два года эксплуатации пришлось разок покорячится

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #6 : 24 Октябрь 2012, 22:41:38 »
Суть не в таврии. Решение может пригодится и на других машинах с тросом сцепления
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #7 : 24 Октябрь 2012, 22:53:07 »
Это анкер-гак.
Петлю можно было сделать при помощи тросовой чалки.
Хоть и колхоз,но по безнадеге пойдет на ура.
Плюс.

*

Оффлайн arthur

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 4
  • Я живу в: Сумы
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #8 : 26 Октябрь 2012, 14:44:34 »
Привет бывшим (и настоящим) тавроводам.
Вообще-то для крепления тросика сцепления на Таврюше предусмотрена специальная полусферическая гайка, которая и служит эдаким "подшипником" при соединении с рычагом коробки. У меня эта гайка одно время потерялась при порыве старого тросика, я про нее и не знал, поставил так как у Hikari на фото, обычной гайкой, и тросика хватило ровно на пару м-цев. Потом у соседа увидел, купил несколько гаек в запас (цена вопроса что-то около 2-3 грн., уже и не помню), и поменял тросик с такой гайкой... Так и продал через год Таврюшу, с тем же тросиком...
- Опять хочу в Париж!
- Вы там уже были?
- Нет, но уже хотел...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Ремонт троса сцепления таврии
« Ответ #9 : 27 Октябрь 2012, 11:27:05 »
Привет бывшим (и настоящим) тавроводам.
Вообще-то для крепления тросика сцепления на Таврюше предусмотрена специальная полусферическая гайка, которая и служит эдаким "подшипником" при соединении с рычагом коробки. У меня эта гайка одно время потерялась при порыве старого тросика, я про нее и не знал, поставил так как у Hikari на фото, обычной гайкой, и тросика хватило ровно на пару м-цев. Потом у соседа увидел, купил несколько гаек в запас (цена вопроса что-то около 2-3 грн., уже и не помню), и поменял тросик с такой гайкой... Так и продал через год Таврюшу, с тем же тросиком...

Полусферическая гайка М6 улетела с концевиком троса. То есть от обрыва не спасла новый трос никак.
В данной реализации ее роль выполняет колесная гайка, которая имеет необходимый конус.
Поскольку на анкере М8 то таврогайка не налезла бы все равно. А колесная не навинчена, а просто как шайба нужной формы надета.
Короче 500 км - полет нормальный
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг