Извиняюсь за оффтоп, но появился ещё один вопрос. В связи с тем, что у меня конь без газа - появилась необходимость замерить расход бенза. И вот доездил я до того, что загорелась лампочка уровня топлива. Залил я 10л 95-го и поехал. Обнулил суточный пробег. Потом лампочка загорелась снова на 56-км одометре. Я в шоке. Ездил я по городу+за это время раз 5 грелся. Но такой расход - по моему это слишком.
Правильно считать наверно как здесь:
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.
2. Заливаем бензин «под горловину».
3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту,откуда начали движение
4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение
5.С помощью мерной емкости(канистры) снова заливаем бак топливом «под горловину» и записываем количество залитого бензина.
6. Дальше – чистая арифметика : делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – « такой-то расход топлива на столько-то километров».
Есть еще один более простой (однако менее точный) способ :
1. Дожидаемся загорания лампочки «Окончание топлива».
2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой «дополнительный спидометр», при помощи которого можно определять свой «суточный пробег») и записываем показания.
3. Ездим в обычном режиме.
4 . При загорании красной лампочки («топливо») - смотрим на одометр и снова записываем «километраж».
5.Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд – то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.
Из журнала "За рулем"