Ты прав, туда еще не лазил.
Но, при перестановке шарика УВЕЛИЧИВАЕТСЯ рычаг -> Уменьшается необходимое усилие
Но -> требует большего расстояния перемещения.
Представь, что ты ручной колонкой воду качаешь. Возьмись за средину и возьмись за край ручки.
Так вот шарик переставили на край ручки со средины. Руке легче, но махать гораздо больше.
В нашем прикладном случае допускаю, что на малообкатанной тугой коробке вся эта шарнирная система так прогибается в сайлентах чтоб воткнуться, что после перестановки не заметна разница в ходе рычага передач.
Сразу на хвосте висит мысль - если есть возможность чуть ли не вдвое уменьшить усилие переключения, то после переделки можно уменьшить высоту рычага в салоне?..чуть ли не вдвое...