Надо продолжить разговор о "Победе"!
«Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.
Силовой агрегат
Двигатель с точки зрения конструкции представлял собой «укороченную» на два цилиндра версию шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11 — в свою очередь, представлявшего собой адаптированную к производству в СССР копию двигателя Dodge D5.
Двигатель был нижнеклапанным и унифицирован по многим деталям с ГАЗ-51 и «ЗиМ»-ом, использовался на военном джипе ГАЗ-69; кроме того, около двух тысяч первых экземпляров модели «Волга» ГАЗ-21Г и 21Б имели этот же двигатель, только форсированный (65 л.с.) путем расточки (увеличения диаметра) цилиндров с 82 до 88 мм — сейчас эта версия ГАЗ-21 («со звездой и с нижнеклапанником») считается одной из наиболее редких и желанных для коллекционера.
Рабочий объём составлял 2,1 литра, а максимальная мощность в 50-52 л.с. достигалась всего лишь при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия двигателя «Победы» позволяла работать на самом низкокачественном, «66-м», бензине.
Двигатель был слабым местом «Победы» — надёжный и долговечный, он всё же был откровенно слабоват для такого довольно тяжёлого автомобиля, как результат, динамика ГАЗ-М-20 оставляла желать лучшего даже по меркам тех лет. Такой выбор двигателя был связан с тяжёлым положением с топливом в стране, только что пережившей тяжелейшую войну.
Кузов и его оборудование
Кузов «Победы» — несущий, цельнометаллический, типа «седан» или «кабриолет». Состоит из каркаса, усилителей и навесных панелей. Материал кузова — сталь марки 08 толщиной от 0,8 до 2,0 мм. Спереди к кузову на болтах присоединена короткая лонжеронная рама (подрамник), несущая переднюю подвеску, рулевое управление и силовой агрегат...
Читать тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-М-20_«Победа»П. С. Мало кто знает, что модификаций "Побед" было уйма:
1-ая серия,
2-ая серия,
3-я серия ГАЗ-М20В,
кабриолет,
такси ГАЗ-М20А,
ГАЗ-М20Г (ГАЗ-26),
санитарная,
фаэтон,
пикапы,
"Победа-НАМИ",
аэросани "Север",
ГАЗ-М72