КПД максимальный тогда, когда при терморасширении деталей устанавливаются оптимальные зазоры в поршневой, клапанах и т д.
Теоретически можно(да и делают всякие концепты) с рабочей температурой около 200 цельсиев.
Но суть не в этом.
А в том, что 98 цельсиев масло будет держать так же, как и вода, антифриз или любая жидкость с температурой кипения выше этих самых 98 цельсиев.
Инерционность системы охлаждения будет выше из-за более высокой теплоемкости. Но проблемы в этом я не вижу - даже на 110 градусах маслу очень далеко до закипания. Да и нагреть до такой температуры движок по зиме еще ухитрится нужно.
Да и не ратую я за повальный преход с антифриза на веретенку. Мне интересен вопрос - почему это не сделано производителями до сих пор. Все приведенные аргументы пока что кажутся не убедительными.
А ведь плюсов от такого перехода гораздо больше, чем минусов: вечная помпа, отсутствие отложений в системе, "безопасный" пробой прокладки...