Масло вместо антифриза

  • 40 Ответов
  • 6613 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Масло вместо антифриза
« : 11 Октябрь 2011, 12:04:27 »
Масляные радиаторы гораздо эффективнее водяных.
Так почему же в автомобилях применяют антифриз?
Есть достаточное количество вполне "жидких" масел: веретенка, трансформаторное... дорогой ATF наконец (который с успехом в том числе охлаждает автоматические коробки на многих машинах)
При использовании масла пропадает извечная проблема смазки помпы. Вопрос замерзания даже не встает. Протекание охлаждающего масла в моторное не критично. Вопрос об отложениях накипи тоже не стоит. Веретенка достаточно дешева... То есть одни плюсы.

При использовании масла в системе охлаждения я вижу несколько возможных проблем:
- Патрубки системы охлаждения немаслостойки.
- Ввиду более высокой вязкости повысится давление в системе охлаждения, что может привести к разрывам
- Термостат тоже не будет точно переключать контуры из-за повышенного давления
Но это все исключительно технологические легко решаемые вопросы.

Так почему же не делают? Заговор?
Какие у кого мысли?
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2011, 12:06:03 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн edison

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 31
    • SAMAND LX CNG
  • Я живу в: Николаеве
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #1 : 11 Октябрь 2011, 12:29:07 »
Как мне кажется, ошибка кроется в самом слове "радиатор". Мы просто привыкли называть словом "радиатор" любые ребристые поверхности. Независимо от того, что он делает: охлаждает или согревает. Ведь назначение масляного радиатора не охлаждать, а как раз наоборот - обогревать. И его эффективность от водяного, как раз и заключается в способности масла долго сохранять тепло, правда, и греется он для достижения рабочей температуры дольше.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #2 : 11 Октябрь 2011, 12:34:02 »
По поводу более высокой теплоемкости масла согласен. Возможно и в этом дело - при водяном охлаждении быстрее будет достигнута рабочая температура. Но ведь для того и термостат... Технологически и два термостата поставить не проблема - чтоб и печку перекрывали, пока движло не прогреется.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Soldier

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 56
    • Samand LX
  • Я живу в: Харькове, бываю в Николаеве
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #3 : 11 Октябрь 2011, 13:41:47 »
Ведь назначение масляного радиатора не охлаждать, а как раз наоборот - обогревать.
Вот тут не согласен. А как же масляные радиаторы на КрАЗах, бульдозерах и т.п.? Они стоят даж перед водяным радиатором. А в экскаваторах веретенка охлаждается в радиаторах. Ну и многое другое. А в остальном, все верно.
Hikari, у меня тесть, когда работал на ДТ-шке, зимой в систему охлаждения заливал солярку. Но не от хорошей жизни, антифриза просто не было в СССРе, а воду каждое утро тягать ему было лень.
А патрубки в двигателях все-таки бензо-маслостойкие

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #4 : 11 Октябрь 2011, 16:10:00 »
Вот и я думаю, зачем вообще эти антифризы?
Солярка точно беды не сделает. Разве что при наличии микротрещин от вони спасу не будет...
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #5 : 11 Октябрь 2011, 17:02:17 »
Цитировать
Вот и я думаю, зачем вообще эти антифризы?
Чтоб получить ответ ан этот вопрос нужно вспомнить былое - в качестве чего ранее использовали воду? Правильно - в качестве охладителя ДВС, а антифризы помогли добиться лучшего охлаждения и сделали жИсть автомобилиста более комфортной (ни тебе закипаний летом, ни замерзаний зимой). Таким образом использование антифриза осуществляется без переделок системы охлаждения и самое главное - это работает. Всё гениальное просто. (с)
Что касается охлаждения по средством масла, так его то применяют! Но в двигателях которым не хватило бы охлаждения лишь антифризом. В связи с этим возникает вопрос - на кой Кобыле... это масляное охлаждение? Штатное прекрасно справляется, дёшево в обслуживании и т. д. Если же брать масляное, то тут нужно вложиться и на масляный радиатор и скорее всего на термос. А с помпой, как быть? Масло то гуще, как вариант - ресурс из-за возросших нагрузок снизится. И опять же - лишние потери в силе, помпу то тоже за счёт какой-то энергии крутить надо, а где её взять? - у двигателя отобрать!
П. С. Добавить масляное охлаждение можно, на сильно "раздутых" вазах устанавливают такие комплекты, ибо штатного охлаждения при 300 л. с. и турбе не хватает, но чтоб заместо обычного замутить основное масляное, пускай каждый смотрит сам ИМХО штатное самое лучшее (для стандартного двигателя).
П. С. 2 Сделать можно всё!

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #6 : 11 Октябрь 2011, 23:01:55 »
Вспомните,как на Жигулях слизывался(проварачивался) мапсляный грибок...
Представьте,какое физическое усилие потребуется,чтоб продавить масло зимой сквозь соты радиатора...Цепь-ладно, но какой ремень выдержит такое усилие?
Вязкость... В этом проблема масла...
Гликоли не меняют этот параметр в очень широком интервале температур.

« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2011, 23:10:44 от металлист »

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #7 : 11 Октябрь 2011, 23:06:40 »
Вот и я думаю, зачем вообще эти антифризы?
Солярка точно беды не сделает. Разве что при наличии микротрещин от вони спасу не будет...
Пожаробезопасность и взрывобезопасность...
Протоколы SAE.

*

Оффлайн Tsinik

  • Участник группы Взаимопомощи
  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 17
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #8 : 11 Октябрь 2011, 23:12:22 »
Стоп ребята обратно вы путаете святое с грешным :diablo:
Первое разная термоёмкость жидкостей :rtfm:
Масло будет долго нагреватся и также долго остывать , что снизит эффективность  теплоотвода от двигателя :dc:
(зимой не кретично а летом Ж....ПА :suicide:)
Также правила ТБ никто не отменял :rtfm:
Охлаждающая жидкость должна быть не горючей :nono:
А то  при сбое в управлении системой охлаждения или при банальном пробое прокладки головки на трасе образуется факел :salut: :dohl: :salut: :dohl: :salut:
Шуруп забитый молотком держится лучше чем
гвоздь закрученный  отверткой

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #9 : 12 Октябрь 2011, 09:12:57 »
По очереди:

Цитировать
Вспомните,как на Жигулях слизывался(проварачивался) мапсляный грибок...
Он проворачивается зимой при замерзании или при самопальной тонкой прокладке(затирании)
Ставим 2-3 прокладки для увеличения зазора - все будет работать без повышения усилия на грибок, ремень и двигатель

Цитировать
Масло будет долго нагреватся и также долго остывать , что снизит эффективность  теплоотвода от двигателя
Инерционность системы, конечно, повысится. Но это имхо не критично даже летом. Достаточно немного понизить температуру срабатывания на бортовике. А зимой - сказка.

Цитировать
Представьте,какое физическое усилие потребуется,чтоб продавить масло зимой сквозь соты радиатора...
Я же не предлагаю ТАД17 заливать :) Масса есть легких масел, да и приведенный выше пример с соляркой, которая гораздо "жиже" воды, ибо легко проходит через сито лейки.

Цитировать
Охлаждающая жидкость должна быть не горючей
ATF нифига не горит. Пробовал.


(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #10 : 12 Октябрь 2011, 09:23:33 »
Почитал на стороне, народ приводит доводы, что

Цитировать
масло токсично, при протекании ядовитые пары и т. д.
имхо бред, этиленгликоль гораздо более ядовит. А параноикам лучше вообще на электромобилях ездить в отдельно выделенных экологических городах.

Цитировать
Давление нагретого масла выше
Согласен. Нужен дополнительный расширительный бачок, к примеру.

Цитировать
антифриз с маслом образует майонез и закупорки
При переводе на масло тщательно продуть и высушить всю систему

(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #11 : 12 Октябрь 2011, 09:38:37 »
А вот тут люди в домашние системы отопления льют масло...
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #12 : 13 Октябрь 2011, 00:47:59 »
В нашем коне у всех постоянно куда-то выдавливется масло из системы смазки (то через щуп, то через фильтр,то через трубопровод вентиляции картера и т.п). А если залить масло выше метки  -макс- ,то двигатель просто раздуется от катастрофически возросшего давления(судя по фоумским высказываниям)....
Зальем в радиатор масло и перенесем все эти проблемы в систему охлаждения. Представляю,какое будет очко в подторпедном пространстве,если уписяется радиатор печки.


« Последнее редактирование: 13 Октябрь 2011, 00:51:00 от металлист »

*

Оффлайн Pasha

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 35
  • Я живу в: Харьков
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #13 : 13 Октябрь 2011, 00:48:40 »
По поводу более высокой теплоемкости масла согласен. Возможно и в этом дело - при водяном охлаждении быстрее будет достигнута рабочая температура. Но ведь для того и термостат... Технологически и два термостата поставить не проблема - чтоб и печку перекрывали, пока движло не прогреется.
заговор, заговор... А тот факт, что когда водяное охлаждение придумывали, цена масла была немаленькой, а вода текла в любой речке и плескалась в любом колодце, тебя не смущает? Ну а главное, на данный момент, это то, что температура кипения масла значительно превышает температуру кипения воды, которая, кстати, близка к оптимальной температуре ДВС, на которой тот отдаёт максимальный КПД.
  Ну, а двигатели с масляным охлаждением нам всем давно известны - это МЕМЗ 965-967-968, Обьём масляного радиатора у оных был от 100 до 200 грамм, конечно же, это мировой заговор производителей бодяжного тосола привёл к полному прекращению выпуска данных шИдевров конструкторской мысли...

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Масло вместо антифриза
« Ответ #14 : 13 Октябрь 2011, 08:16:51 »
... Представляю,какое будет очко в подторпедном пространстве,если уписяется радиатор печки.
:yes: :yes: :yes:
и водички опосля закипания не подольешь
нда... сын Света тролить могёт ;D
а нафига лить масло, если тосол справляется? цена вопроса примерно одинаковая.. ?!  :blink: