Поскольку тема "как завести автомобиль" в последние две недели бьёт все рекорды посещаемости на всех форумах, и сам заинтересовался этой темой. нашёл интересный вариант на форуме pro 4x4
вот он:
или сделать себе вот такую шнягу:
Для тех, кто живет в частном секторе либо на стоянке или в гараже есть 220V - отличное решение.
Врезается в малый круг системы охлаждения. Чтобы заранее не вставать утром, можно докупить таймер.
Компектующие: тен 1,5кВт 60-100гр, насос от стиралки 70- 140гр, металл - 30гр.
И по... мороз В минус 26 - запуск без проблем. пять - десять минут покурил возле машины, и поехал
Итак, сегодня приступил к созданию хитросделанного устройства для предпускового подогрева ОЖ двигателя. Первым делом облазил весь барабан в поисках недостающих элементов, а именно водяной помпы с приводом на 220 вольт от стиралки и резьбового тена для установки в корпус подогревателя.
Маленькой помпочки в моноблоке, как выкладывал автор идеи на "pro 4х4" форуме, найти не удалоось - на большинстве машин в настоящее
времястоят насосы 3 основных видов: насос под улитку на трех винтах (Индезит, Sumsung, Ardo), насос
на трех защелках под улитку (Bosch, AEG), насос на восьми защелках под улитку с виду абсолютно одинаковые, отличаются только способы фиксации насоса на корпусе помпы
(Zanussy, LG).
с вот такими корпусами помпы к ним
в сборе такое хозяйство из таких, чтобы нормального качества, вылазит в 160 грн с корпусом
теперь по тенам - 1,2 киловаттные тены, рассчитанные на нагрев 100 литрового бака, идут в цене от 45 грн (китай) из чернухи до 150 (турция)
Взял среднедиапазонного турка за 130 грн, с латунной резьбовой частью, нержавеечным теном, встроенным регулятором температуры, ответной гайкой под него и парой прокладок.
Что порадовало: уже встроенный регулятор температуты 40-60-80 градусов и встроенная вилка лампочки-индикатора (а это ваще смак).
Чем хорош именно такой вариант - можем на вилку лампочки индикатора (тен работает - лампочка горит) завесить релюшку, релюшку запитать на помпу и получить готовое решение для постоянно подогретой машины занедорого с заданной заранее температурой.
Принцип прост: при включённом в сеть подогревателе, как только температура в корпусе прибора падает ниже предустановленного на регуляторе тена, тен включается, автоматически запуская насос помпы, как только температура ОЖ в системе достигла нужных показателей, тен выключается и отрубает насос. Имеем минимальный расход электричества и постоянно прогретое авто - сел- поехал.Очень вкусный вариант для газоедов - не нужно прогревать машину на бензине, а можно сразу ехать на газу.
Кроме помпы и тена, приобрёл розетку в корпусе и две вилки (кабель 1,5х2, подходящий на удлиннитель для полуторакиловаттного тена, у меня в закромах уже имеется)
Итого, себестоимость подогревателя в базовом (без релюшки) варианте - 130(тен)+160 (насос)+2х10 (вилки)+12 (розетка)+2х6 (кабель 1,5х2) = 342 грн. сюда нужно добавить стоимость трубы и цтуцеров для корпуса помпы, шлангов для сочленения помпы и подогревателя и герметика для более качественного уплотнения всего этого хозяйства.
Сейчас отогреюсь и пойду в мастерскую - собирать всё это хозяйство в кучу. пока имеется два варианта компоновки:
1) тен и помпа в отдельных корпусах - наиболее ремонтопригодный и простой в изготовлении, но отдельно стоящий корпус помпы сжирает много места, плюс куча шланговых соединений на хомутах - выше вероятность протекания.
2) тен и помпа в одном корпусе - везде плюсы, но вырастает себестоимость, т.к. нужны токарно-жестяные работы по изготовлению корпуса помпы из металла и флянца или защёлок для установки моторного блока с крыльчаткой на корпус подогревателя.
Есть ещё один вариант дёшево и сердито:
можно сделать "козлик для "козлика"" - потрошим старый советский утюг, вынимаем из него спираль вместе с керамическими изоляторами, наматываем аккуратно на трубку из нержавейки диаметром около 1 см, промазываем снаружи силикатным клеем (я им обычно спирали накаливания к внутренностям муфеля приклеиваю - держит намертво и не обгорает), чтобы всё это хозяйство не елозило по трубке (в идеале, если по трубке снаружи и внутри нарезать резьбу - будет бОльшая теплоотдача) и затем поверх спирали всё хозяйство обматываем асбестовой нитью - это уже чтобы не обжечься самому
трубку ставим на паре кронштейнов внутри подкапотного, одеваем на торцы шланг с хомутами, в шланг подаем тосол от газелепомпы. спиральку подключаем на 220. вуаля