Внедорожные способности саманда.

  • 46 Ответов
  • 5060 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #15 : 04 Сентябрь 2013, 11:52:10 »
Задним ходом из всяких оврагов выезжают на машинах с ЗАДНИМ приводом.
на переднеприводных выбираться задом - "неправильно"
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Pasha

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 35
  • Я живу в: Харьков
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #16 : 05 Сентябрь 2013, 11:21:35 »
Задним ходом из всяких оврагов выезжают на машинах с ЗАДНИМ приводом.
на переднеприводных выбираться задом - "неправильно"
"ЗАдним ходом из всяких оврагов" выезжали раньше на заднем приводе только в том случае, если тягло мотора не позволяло выдавить гружёную машину в гору - у практически всех авто передаточное число заднего хода куда больше всех "передних" передач и если гружёная до верху картохой машинка не тянет вверх на первой с передаточным числом 3,75 (для ТАЗика, к примеру) то шанс преодолеть крутой подьём на задней передаче с понижением 4,25 куда выше и всего то. (с) "Учебник шофёра II класса", М. Сельхозиздат 1954 гг) сейчас же, когда мощности мотора практически во всех случаях с избытком, дабы сорвать машину в букс, то данный вариант просто не котируется. в нашем случае имеет место быть не перегруз машины и недостаток тягла, а именно слабое сцепление с дорожным покрытием из-за смещения центра тяжести с ведущей колёсной пары к ведомой. решение проблемы - увеличение сцепления колёс с дорогой за счёт либо подгрузки - сесть кому-нить на капот, либо тупо развернуть авто жопой к верху и сместить центр тяжести на ведущую пару колёс

*

Оффлайн Шарикoff

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
    • Samand Norma CNG
  • Я живу в: Горловка Донецкая область
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #17 : 05 Сентябрь 2013, 21:23:02 »
Та это был сарказм,вы что? ;D У вас тут целая дискуссия нарисовалась  :D
Но вообще то я был прав "либо тупо развернуть авто жопой к верху и сместить центр тяжести на ведущую пару колёс"
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2013, 21:30:09 от Шарикoff »

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #18 : 10 Сентябрь 2013, 14:42:54 »
Не все, что написано в учебнике сельхозиздата 1954 года нужно принимать на веру.

Первое - в те годы просто НЕ БЫЛО переднеприводных машин, во всяком случае серийных в ссср.
Поэтому учебник просто не может учитывать приемы езды на ПЕРЕДНЕПРИВОДЕ. Он писался для полуторок, трофейных кюхельбеккеров, и новомодных ГАЗ-51. Слегка учитывалась недостижимая для колхозных председателей "Победа".

Второе. Конечно важно, что задняя передача имеет меньшее передаточное число и позволяет тянуть с большим усилием, но сейчас, "с избыточной почти всегда мощностью" актуален не вопрос нехватки крутящего момента, а, как раз, избытка крутящего момента, чего опять же не было в 54 году.
При избыточном крутящем усилии почти всегда проблема с проходимостью упирается в пробуксовку. Поэтому, когда ведущая пара находится сзади и ниже по склону - велика вероятность выброса машины юзом в кювет. Проще говоря, вверх не едет - а вбок ползет, собака. Поэтому во избежание нужно выезжать ведущей парой - вверх. То есть в понятиях 1954 года - строго попой, что для наших реалий уже прошлый век.

Третье. Нагрузка на ведущий мост. Очевидно, что более нагруженный мост лучше сцепляется, чем легкий. В 54 году на грузовиках это однозначно кузов с грузом. Во всяких 21-24 волгах на зиму в багажник кидали пару канализационных люков на гололед. В наших реалиях сейчас - однозначно тяжелее морда. Там двигло, коробка и куча поторохов. Да и посадить можно кого-то на капот.

Подытоживая все это вывод очевиден. Советы 1954 года к конкретному коню не подходят.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Lölka

  • Samand EL, ёзовый :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 67
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #19 : 11 Сентябрь 2013, 19:46:36 »
Ну когда ползёшь вверх центр тяжести малехо меняет своё место положение... Да и кузов у коня не лёгкий, и бак с бензо почти сзади...
Я не строю в душе из себя недотрогу
и честно добавлю, характер – не мёд…
Вчера черный кот уступил мне дорогу
и сплюнув три раза, попёрся в обход.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #20 : 13 Сентябрь 2013, 21:57:01 »
 ;)
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #21 : 14 Сентябрь 2013, 01:58:31 »
Ну когда ползёшь вверх центр тяжести малехо меняет своё место положение...
Это как?
Груз что-ли назад сползает?

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #22 : 14 Сентябрь 2013, 10:46:05 »
Ну когда ползёшь вверх центр тяжести малехо меняет своё место положение...
Это как?
Груз что-ли назад сползает?
Ножки в пол упираются, срывают с салазок сидения и сталкивают их назад вместе с попами :D

ЗЫ: Кстати, насчет переднепривода в то время.
В "Кавказской пеннице" троица ездила на Adler Trumpf, который был переднеприводным.

Цитировать
...он выпускался в Германии с 1932 по 1939 год, имел привод на передние колёса и двигатель объёмом 1.6 л мощностью 48 л.с. Машина, которая снималась в фильме, была собственностью Юрия Никулина и на момент съёмок был основательно переделан: все агрегаты на нём были установлены от «Москвича-407» (в финале погони на колёсном колпаке автомобиля можно разглядеть надпись «ЗМА»).
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2013, 10:50:56 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Lölka

  • Samand EL, ёзовый :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 67
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #23 : 31 Октябрь 2013, 19:46:39 »
Ну когда ползёшь вверх центр тяжести малехо меняет своё место положение...
Это как?
Груз что-ли назад сползает?
Ну не сползает, а... Я может неправильно изъясняюсь,  направление вектора силы тяжести по отношению к авто  меняется... что-ли...  :blush2: Вобщем у меня 3 по физике было. Я незнаю как это обьяснить...

« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2013, 20:00:12 от Lölka »
Я не строю в душе из себя недотрогу
и честно добавлю, характер – не мёд…
Вчера черный кот уступил мне дорогу
и сплюнув три раза, попёрся в обход.

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #24 : 31 Октябрь 2013, 23:10:13 »
Все правильно, центр тяжести машины смещается назад при езде на гору. Развесовка по осям моего авто практически 50/50,  когда водитель садится он нагружает заднюю ось авто. Даже на горизонтальной поверхности при динамичном разгоне центр тяжести смещается назад, перед приподымается снижая сцепление с дорогой.

У спортивных моноприводных  авто задний привод и заднее расположение двигателя шоб не токи мотором, но и попам давить на калесы  :)

На гражданских заднеприводных легковушках утяжеляют задок люками не для увеличения сцепления на гололеде при рзгоне. Когда авто входит в поворот её оттормаживают при этом разгружается задняя ось, которая срывается в занос. Чтоб снизить риск на гололеде  вылететь на повороте и нагружают заднюю ось баластом
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2013, 23:37:48 от Oleg »

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #25 : 01 Ноябрь 2013, 11:57:23 »
центр тяжести никуда не смещается(если это не полупустая цистерна).  Смещается вектор относительно наклонной поверхности.
не сложно посчитать, что нагрузка на нижний на склоне мост изменяется от угла спуска на величину в процентах, фактически равную углу спуска.
то есть на практике редко когда больше 20 %
то есть это не является основанием для езды задом наперед на легковой машине.
;)
правда, не является.
кстати, я подозреваю, что именно поэтому на соответствующих дорожных знаках цифра указана не в градусах, а процентах



Изменение нагрузки  на оси принципиально для заднеприводных НАГРУЖЕННЫХ грузовиков
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2013, 12:00:53 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #26 : 03 Ноябрь 2013, 21:07:29 »

то есть это не является основанием для езды задом наперед на легковой машине.

Точно.
Движение задом наперед на легковушке-полный бред.
На скользкий подъём я забирался,преодолев 2/3 пути,дальше пуки не хватало,и скатывался назад.
Бывалые советовали заехать задом,но когда они садились за руль моего авто,не могли задом преодолеть и четверть подъема.

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #27 : 04 Ноябрь 2013, 06:53:47 »
 На переднеприводном авто стартовать на скользкой горе лучше изменяя угол положения авто по отношению к дороге, тогда результирующий угол подёма на гору будет меньше. Колёса задней оси будут удерживать лучше стоя под углом к скатыванию вниз или скольжению юзом. Или использовать этот приём для изменения места старта, с более качественным сцеплением колёс и дороги.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2013, 06:58:05 от Oleg »

*

Оффлайн villand

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 5
  • Я живу в: Харьков
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #28 : 11 Март 2014, 22:03:15 »
поделюсь своим впечатлением...благодаря высокому клиренсу, легкой массе, зимней резине, длинному ходу подвески, переднему приводу и небольшому опыту преодоления внедорожья, - в дождь по полевой раскисшей черноземной дороге пробирался около получаса с грибного леса к ближайшей асфальтной дороге, прекрасно понимая, что любая остановка = ночевка в поле... :ded:... самандус не подвел, пробился, причем с пригорка пытался разогнать инерцией, а на пригорок той же инерцией добирался, прогребывая колесами грязь в моторный отсек и подкрылки....дворники грязь устали размазывать, вода в омывателе давно закончилась, света практически нет, из-за грязи...жена в легком шоке, грибы в багажнике в ведерке, - в общем все хотят домой....
в итоге  - все вместе дома были через часик, довольные и счастливые, что выбрались.... внедорожным способностям саманда - 5 баллов.. :bla:

*

Оффлайн avas

  • Samand LX CNG черный
  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 30
  • Я живу в: Киев
Re: Внедорожные способности саманда.
« Ответ #29 : 13 Март 2014, 10:23:29 »
Саманд классно едет по грязи и легкому внедорожью. Проверено на себе. Двигатель 1,8 тянет с самых низов. Единственное чего категорически нельзя делать с Самандом, заганять на сухой песчаный грунт. Машина сама по себе тяжелая, родная 185-я резина имеет недостаточное пятно контакта. Шибко мордой зарывается.
Ездил и за грибами, и по тактическим полям в "Десне", при этом ничем не уступал Субару Форестер.