Данный пост исключительно про экономию топлива, ежели вас это не интересует - спокойно его пропустите, те десять минут что я потратил на его написание вероятно внесут рациональное зерно в поведение других водителей.
Я скажу за себя.
Автомобиль полностью исправен, все бензиновые системы работают на 100%.
Так вот есть паспортный расход топлива. Мой авто умеет развивать 100км\ч менее чем за 10сек, ехать по трассе бустрее чем 200км\ч, расход нормируется как 5.9 трасса, и 11.6 по городу, да это конечно при использовании стоковой резины Michelin Energy и как абсолютно честно написано в руководстве ежели вы хотите остаться с прежними показателями расхода топлива - ставьте только экологически дружественные шины, нпример такие как стоят с завода на авто.
Машина у меня 2 года, после прошлого авто у меня был довольно резвый стиль езды - именно резвый и совсем не оптимальный с точки зрения расхода. Шины стоят мало того что не экологичски дружественные (Conti PremiumContact)а и на размер шире стоковых - что теоретически должно было повилять на расход, а нет - почему читайте дальше.
По трасе скажу коротко - за все время эксплуатации у меня расход всегда выше номинального т.к ехать по абсолютно прямой дороге в самом экономном режиме, а для моего авто это около 100км\ч у меня не получается, потому в моем режиме - крейсерская 140км\ч(средняя по маршрутнику 101км\ч) получается расход 7.7л\100км.
Но основные словесные баталии могут развиться вокруг расхода топлива в условиях города. У меня по паспорту 11.6 как я сел на машину я редко в них вписывался, бывало получалось, бывало нет - все я списывал на маркетологов которые по моему мнению завысили тех. данные. Но выпало счастье поездить с действительно профессиональным водителем, человеком который всю свою жизнь по 8 часов в день крутил баранку, человеком вдумчивым, с развитыми способностями анализа, один день поездил - думал, второй день поездил еще больше думал, третий день и я постоянно и непрывно наблюдал за ео действиями - мне было интересно как он принимает решения. А философия его езды по городу заключалась в том что тормоза он использовал ТОЛЬКО для того чтоб остановить машину со скорости 10км\ч когда переходил на нейтраль со 2-й передачи. Всю неделю я ездил под впечатленим, пытаясь применить на практике полученный опыт. Да в такой езде никогда не будешь первым со светофора, много раз будешь спокойно ползти за троллейбусом, но так-ли важны 2-5 минуты за день которые можно выиграть стартуя первым? А больше при ежедевном проезде по городу не выиграть! В течении недели я полностью перешёл на низкие обороты, перестал тормозить и начал избегать и красиво обходить ситуации когда я всеже вынужден был пользоваться тормозами. У меня по городу стал расход 9.1л это с небольшими пробками\тянучками (как напрмер утром о Дарницы до моста Метро). Для того чтоб вы понимали как это происходит представьте движение в пробке.... как большинство транспорта едет? стартуют подбросив обороты до 2тыс, потом останавливаются т.к. уперлись в зад впередиидущему, я-же не торкаясь педали газа плавно отпускаю сцепление(на холостых), машина начинает очень медленно катиться вперед - да впереди идущий уже заметно начинает удаляться, а я еще медленно ускоряюсь, потом обороты достигают оборотов холостого хода а на первой это где-то 7 км\ч, я полностью отпускаю сцепление и ползу с этой скоростью смотрю впереди идущий или тот кто успел вклиниться через пару моментов начинают тормозить - но мне-то тормозить не нужно я продолжаю ползти не останавлиясь не газуя, не тормозя, просто ползу, чаще всего пока подползаю к впередистоящему он уже успевает начать старт, и я опять отпускаю его вперед... Такое движение в пробке потребляет 12л\100км, для сравнения режим старт-стоп на моем авто получается около 34л\100км. Потом второе поскольку я езжу не используя тормоз - я заранее сбрасываю скорость перед светофорами, чтоб потом пройти их не допуская полной отановки, прохожу повороты на максимально возможной без заноса скорости, чтоб не гасить скорость и чтоб потом не набирать ее обратно, прохожу повороты на сравнительно большой скорости, вхожу в поворот на мост Метро я со скоростью 60км\ч - с 80-ти сбрасываю заблаговременно перейдя на 4-ю предачу, и обеспечиваю себе зазор с впередиидущими которые которые затормаживаются перед этим поворотом до 20-30 км\ч, чтоб потом обратно набирать скорость, стандартная развязка кленовый лист - 70км\ч. При этом всем на многополосных дорогах я редко вылажу в левый ряд по моим наблюдениям самый дерганный ряд и я часто езжу за грузовиками, автобусами - они как правило ездят по подобной идеологии ибо они передвигясь экономно за смену могут сьекономить пару канистр солярки, ежели я еду за ними с постоянной дистанцией я автоматом калибруюсь под их реакции и учусь у них, а поверьте учиться всегда есть чему! Езда за крупнотоннажным транспортом также дает преимущество оценки дорожной обстановки с высока - водитель сидит высоко - глядит далеко, маневрирует плавно - это не касается внедорожников их пилоты как правило полностью ложат на расход топлива и даже местами на безопасность дорожного движения.
ЗЫ ежели вы считаете что вы экономно ездите по городу посчитайте сколько раз при езде в условиях нашего города вы нажимаете на педаль тормоза за 20км пробега? В экономичном режиме у меня получается не более 15 (пятнадцати) раз, в динамичном свыше 400-т.
Источник