При детальном изучении вскрылась очередная конструктивная глупость.
При включении задней передачи длинная тяга кулисы задевает за головку задней короткой.
Этим и убилась за годы эксплуатации - ее просто сковыривает.
Если проапгрейдить на пыжевский манер, как писал Арагорн с Бродягой - то ничего не задевает, да и ход рычага будет короче. Что и сделаю себе после приобретения новых тяг.
Для лечения использовал следующее:
- снял, подогнул тягу так, чтоб она не задевала короткую заднюю. Поудалял ошметья мусора и полиэтилена
- на шток, на который одевается тяга, сделал фиксатор для тяги - резиновый натяжитель, который зафиксировал хомутом. Резина взята трикотажная широкая. предварительно усилие натяжителя регулируется длиной рабочей части резины. окончательно - наматыванием на тягу. заодно и фиксируеет.
Итог - еще пару лет я за тягами не поеду.