Введение в пропановое ГБО

  • 35 Ответов
  • 5277 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Введение в пропановое ГБО
« : 17 Января 2010, 12:55:42 »
Пишу этот очерк, так как самому пришлось разбираться.
Итак, основное отличие между пропановыми и метановыми установками, естественно, в типе газа. Точнее, в его состоянии.
Пропановые установки работают на сжиженом газе, и для образования рабочей смеси этот сжиженный газ сначала нужно испарить. Происходит это в газовом редукторе.
За счет испарения газа газовый редуктор резко охлаждается, покрывается инеем и т д. Причем не только снаружи, но и внутри, что мешает правильной работе клапанов и неправильному впрыску.
Для предотвращения этого редуктор нужно постоянно подогревать, что делается включением его в магистраль охлаждения двигателем. При этом нужно следить за тем, чтобы редуктор не был установлен по уровню выше расширительного бачка, и чтобы в нем не образовалась воздушная пробка.
Пропановые машины очень нежелательно со старта заводить на газе. Непрогретый редуктор моментально покрывается изморозью и формирует сильно неправильную смесь.
В морозы нелишним бывает перед переходом на пропан дополнительно вылить пару чайников кипятка на редуктор - быстрее прогревается.
Преключение впрыска на пропановых установках производится с помощью 2х реле. Одно отключает напряжение на форсунки, второе - включает газовый клапан.
Октан-коррекция на установках до 4го поколения производится силами бортового компьютера впрыска.

Дополняйте :-)
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #1 : 17 Января 2010, 13:01:28 »
Если редуктор постоянно покрыт инеем - значит в нем в магистрали антифриза образовалась воздушная пробка. Причин тому может быть несколько:
- просто нужно долить антифриз
- редуктор выше уровня жидкости в расширительном бачке - переставить ниже
- сильно холодно, а редуктор включен в большой контур - термостат просто не переключает на радиатор антифриз - хорошо прогрей машину до включения вентилятора радиатора
- накрылся термостат - заменить

И желательно слить конденсат из редуктора. Первый раз лучше подъехать к газовщику и подсмотреть как и где он это делает. Там все просто.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн ODESSA

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 10
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #2 : 17 Января 2010, 13:45:11 »
"Октан-коррекция на установках до 4го поколения производится силами бортового компьютера впрыска" а поподробней можно, как это реализуется
Have a nice flight

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #3 : 17 Января 2010, 13:55:40 »
У мну 3е поколение на Нексии. Но, исходя из того, что читал - на 4м так же.
Точнее - никак.
Никаких дополнительных октан-корректоров не ставится.
Отключение бензина производится реле, которое подает/отключает напряжение на бензиновые форсунки.
Отключение газа производится газовым клапаном. Иногда еще отключается напряжение на газовые форсунки, но не всегда. Вот и все, что происходит при переключении.

С остальным впрыском справляется штатный компьютер впрыска. То есть с коррекцией "угла опережения зажигания" - тоже.

Нужно внести ясность в "поколения". Ясность не моя, их встречал несколько разных, эта мне кажется наиболее правильной.

3е поколение - на карбюратор и моноинжектор - из редуктора прямиком во впускную камеру.
4е поколение - отдельные газовые форсунки
5е - отдельный газовый комп впрыска

(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #4 : 21 Января 2010, 10:04:59 »
Внесу коррекцию в градацию по поколениям:
1.Испаритель и редуктор в виде отдельных блоков. Газ в виде жидкой фазы подаётся в испаритель,преобразуется в паровую фазу и в сухом виде идет в редуктор,где происходит снижение давления и регулировка количества подаваемого газа.Оба блока подключены к системе охлаждения,ставилось только на грузовики,имело довольно высокую надёжность.
2.Редуктор и испаритель объединены в один блок.Имеет меньшую надежность.Первичная диафрагма одновременно контактирует с холодным газом и горячим тосолом.При её прорыве газ истекает прямо в систему охлаждения.Клапан ХХ имеет вакуумный привод.Позже начали ставить электроклапан ХХ.Ставилось на все авто.
3.То же самое,только в электрическую часть добавлена кнопка управления с индикаторами количества газа.Она же является эмулятором форсунок(отключает форсунки,но при этом компьютер не выдаёт ЧЕК).Ставится на инжекторы с металлическим коллектором.Газ подается в додросседьную зону.При нарушении смесеобразования возможно горение смеси в коллекторе,разрыв воздушного фильтра и пластмассового коллектора.Поэтому ставится с антихлопковым клапаном.
4.Газовый инжектор.Газ через отдельную газовую рампу подается прямо в коллектор(как бензин).Имеется специальный отдельный газовый компьютер.Сам по себе он не работает.Работает только параллельно с бензиновым и использует его протокол обмена.
Хлопок и разрыв коллектора невозможен,поэтому ставится на любое инжекторное авто.
В плане редукторной части,всё практически одинаковое.
5.Газовый инжектор с впрыском в цилиндр жидкой фазы.
Всё кошмарно дорого,но говорят,что литровый расход газа становится меньше,чем бензина.

*

Оффлайн krv

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 1
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #5 : 01 Марта 2010, 10:12:38 »
интересно, а кто нить переделывал с метана на пропан?

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #6 : 14 Марта 2010, 01:34:15 »
Можно переделать,всё не так страшно,как кажется...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #7 : 14 Марта 2010, 04:11:08 »
Если кому неймется - рецепт лучшей переделки:
- продаете свое ГБО(метан). Аналогов нашим баллонам нет. продаете по максимуму. Не сливайте в мастерскую! Самандовое ГБО стоит 2800 уе. И ни копейкой дешевле
- ставите за 500-700 $ пропан
-думаете - а почему я терь такой бедный

На метановом ГБО результаты о клубу
- трасса  - 4,7-5 КУБОВ МЕТАНА на 100 км
- город - горбатый пробочный киев днем - макс 12 кубов
Думайте.
тема тупиковая.

Точнее, не тема, а оффтопик. Тема другая.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2010, 04:19:26 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #8 : 15 Марта 2010, 11:45:18 »
Аналогов нашим баллонам нет.
Это точно, и тут оличились...
Во всём мире баллоны высокого давления на горле имеют резьбу под конус, а у нас прямая...Никакой вентиль в него не ввернуть.
Поэтому цена вентиля соизмерима с ценой нормального баллона с вентилем...
Если наш вентиль втыкает,то проще и быстрее ,и дешевле заменить всю баллонную часть.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #9 : 15 Марта 2010, 11:54:28 »
Если можно - подробнее...
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #10 : 15 Марта 2010, 12:33:48 »
Проблема вылазит в двух случаях.
1. При ситуации,требующей замены вентиля,выяснилось,что ни один из вентилей ( BRC , BIGAS , STAG и наш совковый в том числе) на наш баллон не вкрутить. Везде резьба конусная,а у нас прямая...
За оригинал полтора года назад ломили сумму,вызывающую желание соскочить на пропан или бензин. Плюс время доставки...
2 . При желании установить баллон большей кубатуры ( Польша, Турция, Италлия, Россия ) наш вентиль в эти баллоны не вворачиваются по той же причине. Нужно к новому баллону приобретать и вентиль.
Польский баллон с вентилем на 16 кубов стоил 2300 гриш.
За наш вентиль ломили 950-1500 гриш...     Очень рационально.

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #11 : 20 Октября 2011, 23:24:26 »
Общаясь с электронщиком узнал о появлении интересных газовых могов,имеющих массу программных настроек,в том числе,отключение одной форсунки.
Если форсунка воткнула,а отремонтировать или заменить её нет возможности, она прграммно отключается,а мозги берут на себя функцию управления бензиновой форсункой(пропускают на неё сигнал упрафления от штатных мозгов).
Три исправных цилиндра работают на газе, а неисправныйна бензине.

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #12 : 21 Октября 2011, 11:52:17 »
Подробностей об этих мозгах нет? Какое поколение, производитель, возможно цена или ссылка на такую фичу?

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #13 : 22 Октября 2011, 00:23:43 »
Уточнюсь и опишу. Вроде сами мозги стоят в районе двушки гривен. Работают с быстродействующими форсами(сопротивление 2 ома).

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Введение в пропановое ГБО
« Ответ #14 : 12 Февраля 2012, 18:39:12 »
Мозги Альфатроник в комплекте с особо быстродействующими форсунками(дорогие). Сопротивление форсунок очень малое, форсунки управляются ключами,собраными на полевых транзюках.
Есть три режима,переключаемые с кнопки перехода на газ...Эконом, нормальный и турбированный.
При некорректном управлении авто(со стороны водителя) или если не хватает пуки (напр.при обгоне)система автоматом переходит на бенз и при нормализации ситуации возвращается на газ.
Стоят на Ланосе,могу сфоткать. Жрет мало,едет быстро.
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2012, 18:44:02 от металлист »