Пишу этот очерк, так как самому пришлось разбираться.
Итак, основное отличие между пропановыми и метановыми установками, естественно, в типе газа. Точнее, в его состоянии.
Пропановые установки работают на сжиженом газе, и для образования рабочей смеси этот сжиженный газ сначала нужно испарить. Происходит это в газовом редукторе.
За счет испарения газа газовый редуктор резко охлаждается, покрывается инеем и т д. Причем не только снаружи, но и внутри, что мешает правильной работе клапанов и неправильному впрыску.
Для предотвращения этого редуктор нужно постоянно подогревать, что делается включением его в магистраль охлаждения двигателем. При этом нужно следить за тем, чтобы редуктор не был установлен по уровню выше расширительного бачка, и чтобы в нем не образовалась воздушная пробка.
Пропановые машины очень нежелательно со старта заводить на газе. Непрогретый редуктор моментально покрывается изморозью и формирует сильно неправильную смесь.
В морозы нелишним бывает перед переходом на пропан дополнительно вылить пару чайников кипятка на редуктор - быстрее прогревается.
Преключение впрыска на пропановых установках производится с помощью 2х реле. Одно отключает напряжение на форсунки, второе - включает газовый клапан.
Октан-коррекция на установках до 4го поколения производится силами бортового компьютера впрыска.
Дополняйте :-)