плюсадин
алаверды: заводится на метане можно сколько влезет. это не пропан с проблемой подогрева газового редуктора. метановому редуктору пофиг - газ на входе - газ на выходе - не замерзает.
а вот ехать на непрогретом коне - нехорошо. не любят они этого. поэтому заводись и грейся на газу, просто экономии ради.
физическая суть явления убивания всяких деталек в моторе проста, как яичница.
холодное железо - сжимается. все зазоры становятся больше.
масло плохо промазывает увеличенные зазоры + осевые биения = разбитые направляющие клапанов, подпаленные вкладыши, разбитые в овал гильзы цилиндров.
плюс по холодному компрессия ниже. поэтому, чтоб поехало - надо больше тапка, что еще больше усугубляет.
поэтому - грейте, не жалея газа.