Взяли жене Ёлку 2008-го. Пробегу пока всего сотня (ночью по кольцевой шастали - кайф ловили
). Восторгов выше потолка
Я много на чём ездил, от 401 москвича (впрочем, к нему я в итоге и вернулся, но это совсем другая история Wink) до пассата B4. И на эти деньги ничего лучше из новых машин, как по мне, найти нереально. Обычного щенячьего восторга пересевшего с тазолома на новую иномарку человека не ждите - сравнивать коня ни с тазом, ни с втрое более дорогими иномарками я не буду ибо глупо сравнивать рабочего коня с ездовым страусом, волом и ездовой собакой.
Поробуем оценить коня с его ценовым конкурентом - шевроле Авео. Если сравнивать Саманд с базовой Авешкой т250, которую мы с батей с новья забрали в Песочине два года назад, то картинка с "моей колокольни", будет такова:
О "наворотах" говорить нечего - ни кондея, ни ABS ни ЭСП в Авешке нету. качество пластика примерно равноценное. Эргономика "удобств" в салоне Саманда в сравнении с Авешкой малехо хромает - как я ни старался, но отрегулировать спинку в Ёлкином кресле так, чтобы не хотелось его больше трогать, не вышло; не говоря уже о "волшебном" размещении ручки регулировки наклона спинки - в щель между стойкой и креслом моя лапа не лезет, приходится на сильном выдохе, сдвигать кресло на макимум вперёд, упираясь пузом в руль, и в такой вот крайне развратной позе крутить очень тугую ручку. Подголовник, регулируемый по наклону к шее в авешке, в саманде можно сказать просто отсутствует - посидел в машине пол часа, чуть опустив спинку и положив голову на подголовник, ожидая жену с работы, - шея затекла до ужаса. В дороге нормально, но хотелось бы, чтобы подголовник таки касался шеи, а не был где-то в 20-ти см за спиной (вопрос решения проблемы подголовников - замена их на аналогичные с любого пыжа, но уже регулируемые по наклону к шее. цена вопроса - 50 гривень за пару на автограде). По удобству посадки сидухи и в Авео и в Саманде абсолютно одинаковые - сидеть можно, но кайфа нет. каждые несколько часов дальней дороги, боюсь придётся выходить из машины и разминаться. К слову, справедливости ради, в Пассате сидухи выигрывают перед вышеперечисленными двумя лишь высотой посадки, качеством боковых поддержек и подголовниками. (Решение проблемы тоже напрашивается само собой - махнуть, как кончится гарантия родные кресла на сидухи с Lохаnь или Megan - уж в комфорте кресел-то Реношникам нет равных, а родные продать какому-нибудь тазо или москвичеводу за недорого)
"Порадовало" так же размещение кнопок ЭСП - там, куда на автомате суётся рука, их не обнаруживается - надо лезть гораздо дальше и ниже, либо дублировать кнопки где-нить на торпеде (может, я тут уже утрирую, но, в принципе, размещение пары кнопок ЭСП в центре рядом с аварийкой и заглушкой от часов, настолько добавило бы удобства , что никто бы кнопками на дверях и не пользовался.)
Печка. О-о-о-о.... Печка - это да... 20 градусный мороз, вентилятор где-то в районе нуля, так чтобы его не слышно было совсем, все стёкла чистые. Периодически появляются "туманные пятна" на стеклах, но небольшими операциями с перенаправлением потока возуха на дефлекторах в течение минуты-двух устраняются сами собой. в Авео при этих же условиях - чистая только лобовуха, от которой в харю водителю и пассажиру несётся злой ветер, выбивающий слёзы из глаз, запотевшие боковые передние стёкла до середины, а весь зад "затонирован матовой пескоструйкой".
Об обзоре назад говорить нечего - В Авео его нет совсем, плюс дико врущие зеркала, в Саманде он на порядок лучше, но, если сравнить со старой классикой, тоже сдавать назад надо поаккуратнее или ставить парктроник и камеру заднего вида.
Моторы. что тут говорить - 86 л.с. ПтыЦа и 100 кобыл Коняшки вещи, при одинаковом количестве клапанов и потребляемом "корме" не сопоставимые - даже абсолютно необъезженный конь значительно норовистее на всех передачах, кроме первой, и, к тому же, лучше держит дорогу на высоких плавных кочках.
Клиренс тут тоже сравнение не в пользу птыца - 15 см без подмоторной "лыжи" рядом с "семь футов под килтом" у коня как-то не котируются Wink зато Авео реально мягче - по нашим городским пробкам его подвеска глотает мелкие кочки ещё лучше коня, практически совсем ничего не передавая на кузов.
Салон Саманда по вместимости тоже даст фору ПтыЦу - за отодвинутым на максимум водительским креслом мои 190 см не теряются и голова потолок не бодает. в Авео при тех же условиях я на заднем сиденье рыдаю крокодиловыми слезами, если вообще просуну свои 45-е растоптанные в щель между спинкой переднего и сидушкой заднего кресел.
Опять же - вы скажете, а нафига бы не LX? а я отвечу, что на 15 тысяч гривасов разницы, которых, собственно, в наличии и не было - и так тык впритык уложились с оформлением, можно из "ёлки" такой "баобаб" соорудить, что пять раз подумаешь, а нафига мне эта говорящая баба, что ничего толком объяснить не может, литые диски, что за 2,4 тыс грн можно взять тут же в салоне, гамнитола из класса "вперёд, воры!" - всё равно fm-трансмиттер под usb с флешками покупать, и мотопривод сидух, которые всё равно не под нас деланые и со временем подлежат замене на более удобные?
Теперь об надёжности - за два года и 28 тыкм батин Авео к качеству своих узлов и агрегатов претензий ни одной не вызвал - было дело, правда, попал в ДТП, после чего наменяли кузовщины на 15 тысяч гривасов с покраской, а потом ещё капот на корости открыло (кузовщики, падлы, не отрегулировали током) и его меняли, но это далеко не вина машины и её производителя. Как поведёт себя в эксплуатации "Коняшка" - будем посмотреть. Надеюсь, что не хуже.
Теперь немного о дилере: к менеджеру вопросов нет - грамотный и толковый продавец. Таких очень начальство любит - может предложить даже "лежалый" товар так, что покупатель уйдёт совершенно довольным и сервисом, и дилером, и ещё друзей к этому продавцу приведёт за покупками.
Но вот к некоторым нюансам ППП и выдачи есть вопросы:
Судя по всему, в баке за два года простоя тупо образовалась какая-то бурда. пока доехал 200 метров до заправки от магазина, загорелся "выкинь двиг" после заправки (глушение мотора) потух. через 300 метров опять загорелся и так каждый раз пока не заехал в сервис. там сначала подключили ноут, пощёлкали, затем сняли мозги, куда-то унесли, подключили обратно и выкатили мне машину. сказали был херовый бензо и система выдала ошибку. Слить дерьмо и залить нормальное топливо перед продажей, пусть хоть пару литров - до ближайшей заправки буквально через дорогу от салона, никто не удосужился.
Ещё вопрос: при выдаче машины (мороз был вчера -1Cool у этих... нехороших людей в бачке омывашки была залита... вода. О чём меня с честным видом в кристально чистых глазах и предупредил выгнавший коняку из помещения СТО парень. Каково? В мороз минус 18, и вода, которая понятное дело замёрзла тут же в трубках форсунок. Этот конь педальный, мальчик-стажёр, в попытке слить оную воду, уже после того как машина была просмотрена и принята по описи, врубил на сухую щётки стеклоочистителя, не подняв их. на вопрос почему бы не слить это гуано при помощи обычной трубки, мне ответили что такого у них нету. ТАК КАкОГО ХРЕНА ЛИТЬ ВОДУ В МОРОЗ? Тем более, что зная не по наслышке об особенностях работы различных розничных сетей, я поглядев на градусник, припер с собой 5 литров нормальной незамерзайки. долитая мною незамерзайка до верха бачка дело не решала - пробка то в писалках, пока я не поездил по городу и трубки не растаяли. НО результат тупизма мальчика налицо - когда уже после отъезда из салона на лобовое высветило солнце - на стекле обнаружились две симметричные и довольно глубокие царапины чётко по центру щёток.
Что делать? если бы царапина была одна - то хрен с ним съездил бы в полировку стёкол и забыл, но это по ходу, или слишком мягкое стекло, или какой-то дефект самих стеклоочистителей, ибо две абсолютно симметричные царапины чётко по центру щёток - плохой знак. Думаю для начала махнуть сами щётки. на что бы их поменять?