Какое масло лить.

  • 136 Ответов
  • 24807 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Какое масло лить.
« : 25 Февраль 2009, 00:10:54 »
Для начала - забавная история.
Купил в далеком 92г я себе первую машину. Был горд до опупения. Ничего не знал ни о двигателе, ни о вождении. Но коробка автомат, пристроился за кем-то, машинок еще мало... И пошло дело. ГАИ стоило 1$. Эх, времена...
До этого много слышал о недотепах, которые ездили без масла, и от этого у них "заклинило движок". Мы ж крутые, любимой машинке ничего не жалко и кашу маслом не испортишь...
Влезло 3 канистры. Слава богу не завелась - а то все сальники бы повыдувало. Приехавший по звонку предыдущий владелец и по совместительству товарищ выкрутил свечку, увидел струйкой вытекающее из свечного отверстия масло упал в конвульсиях. Через минут 5 отошел и объяснил где щуп и где метки.
Из этой истории мораль одна - кашу маслом испортить таки можно.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2009, 00:18:49 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Какое масло лить.
« Ответ #1 : 25 Февраль 2009, 00:18:26 »
А теперь приведу свои рассуждения о типе заливаемого масла. Много лет таки прошло, кое чему научился ;-)

Первое, чему научился - это читать методичку. Мне при продаже выдали - не поленился. Разживусь сканером - выложу на сайт. Так вот в ней четко указано, что лить TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Если первая часть - название производителя - для меня не особый указ, то вторая - руководство к действию.
TOTAL QUARTZ - неплохое масло, если сделано не в Одессе на Малой Арнаутской улице. А там производят большинство контрабандных масел. Посему я после 10 тыс. покупаю масло в одном месте у человека, которому лично доверяю. Причины доверия у каждого свои, поэтому их не привожу. Приведу один простейший тест качества масла.
В чистую консервную баночку наливаем немножко масла и греем на маленьком огне минут 10. Чтоб температура держалась градусов 120. Осторожно, чтоб не загорелось! Если потемнело - до свиданья. Если начало дробится на фракции - туда же. Это значит - компот, сделанный из более низкосортного масла и присадок.

Теперь МОИ рассуждения о том, почему нельзя лить 5W, если написано 10.
Есть такое физическое явление, как капиллярный эффект. Это когда в тонкую трубку, погруженную в жидкость, затягивается часть жидкости и уровень получается не вровень с остальной, а выше.
Капиллярный эффект зависит от диаметра трубочки - чем тоньше, тем выше уровень засасывания, от свойств жидкости - поверхностное натяжение, вязкость, и от свойств трубочки - насколько материал "капилляра" хорошо смачивается этой жидкостью.
В качестве капилляра мы имеем зазоры в подшипниках скольжения коленвала, постелях распредвала, шатунах и в направляющих клапанов.(вроде ничего не забыл). Так вот на разных движках эти зазоры - разные. Более высокоточные движки, рассчитанные на работу на более высоких оборотах имеют зазоры меньше, чем мой 1.8. Соответственно, туда требуется более жидкое 5W масло - густое 10W просто не в состоянии равномерно проникнуть на всю площадь подшипника скольжения. И обратно - более жидкое масло не смачивает всю площадь подшипника с большим рабочим зазором. Кстати, однажды натыкался на рекомендацию в старые моторы(более 300-500тыс) лить масло на калибр больше. Т е вместо 10-15. Или вместо 5 -10. Позволяет еще тыс 50-100 до капиталки докатится. В принципе, согласен с ним.

Еще имеет значение биение коленвала, которое тоже зависит от класса движка. Биение есть у всех, и результатом его является зазор между шейками коленвала и сальниками. Нередки случаи, когда на старых движках молодые новые владельцы типа меня в юности, не жалели для любимых видавших виды машинок самого дорогого масла и получали постоянные лужи на асфальте в районе переднего сальника и пробуксовки сцепления из-за попадания в него масла через задний сальник. После замены масла на паспортное под смех дедушек-механиков неприятности пропадали. Но там еще и повышенное давление в картере помогало неслабо. Но и на относительно новом своем движке проводить эксперименты я тоже не намерен.

Еще один фактор, влияющий на тип масла - это конструкция масляного насоса и фильтра. Насос однозначно рассчитан на определенную густоту масла и при снижении вязкости не в состоянии будет создать нормальное давление в масляной магистрали. Опять же фильтр, рассчитанный на более густое масло, в состоянии отфильтровать только различную пыль, микростружку, но никак не отфильтрует сепараторные частицы, возникающие в любом растворе, который постоянно взбивается.

Все вышеизложенное является безусловным аргументом ДЛЯ МЕНЯ в выборе того, что лить в движок, причем, именно мой 1.8. Никому свое мнение не навязываю, просто считаю своим долгом привести эти аргументы - а выбор за вами.
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2009, 01:03:22 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Vitamin.

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 3
Re: Какое масло лить.
« Ответ #2 : 28 Февраль 2009, 19:45:23 »
Уже 40 тыс катаюсь на TOTAL QUARTZ 7000 10W40 моё мнение масло  толковое меняю регулярно после 10,000  :)

*

Оффлайн ODESSA

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 10
Re: Какое масло лить.
« Ответ #3 : 24 Март 2009, 15:02:49 »
почему в руководсте по эксплуатации (русская и английская) в графе применяемого масла  - SAE 10W/30 to 15W50
Have a nice flight

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Какое масло лить.
« Ответ #4 : 24 Март 2009, 15:04:22 »
Руководства печатают СТО, заливающие масло
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Re: Какое масло лить.
« Ответ #5 : 24 Март 2009, 19:51:06 »
Пришло время менять масло. Благодарности Hikari за поучительную статью, на предыдущих машинах пользовался shell, зашёл в магазин цена кусатся. Буду у знакомых на СТО ума пытать.
В моём английском мануале написано вот так

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Какое масло лить.
« Ответ #6 : 24 Март 2009, 20:03:20 »
когда тыщ 300 проедешь - переходи на TQ5000 - еще тыс 50 до капиталки проедешь. А пока - 7000.
Кстати, остался очень доволен эльфом, пока был доступен оригинальный. Но - закончился...
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Demon

  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 28
Re: Какое масло лить.
« Ответ #7 : 25 Март 2009, 08:25:06 »
aral ExtraTurboral SAE 10W-40
чичас залита эта жидкость

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Какое масло лить.
« Ответ #8 : 30 Март 2009, 10:16:21 »
И мне срок приходит замены масла, скоро коняшка начнет его у меня клянчить, вместе с с фильтром и проч...

как от общаяс с заслужеными (пробег от 100 000 тыс.) коневодами, ребята говорили что льют в движок синтетику и наслаждаються жизней.

Уважаемые господа знатоки, внимание вопрос:

какую синтетику лучше лить, если лить вообще, и как правильно перейти с полусинтетики на синтетику?

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Re: Какое масло лить.
« Ответ #9 : 30 Март 2009, 12:04:16 »
какую синтетику лучше лить, если лить вообще, и как правильно перейти с полусинтетики на синтетику?

Мне Aral на "Диссансе" при ТО 10 000 залили, вроде это масло еще не подделывают в Одессе. По поводу перехода - первый раз синтетику мне лили на "АСТ-Комби" на ТО 5000 - спрашивал про промывку - ответили, что если хочешь промоём, но с полусинтетики на синтетику можно не мыть, если наоборот, то нужно. В итоге отъездил на синтетике Мобил зиму всё было ок - ничего не сворачивалось, не выдавливалось, не доливалось (тьфу-тьфу-тьфу)

« Последнее редактирование: 30 Март 2009, 12:11:22 от Nick »

*

Оффлайн ODESSA

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 10
Re: Какое масло лить.
« Ответ #10 : 30 Март 2009, 21:06:29 »
Нашел наше масло в ATL
http://www.atl.ua/DetailGroup_92_119_37_0_1.html
В связи с этим родилась идея. А что если нам, "коневодам", отовариватся всем у одного определенного поставщика(проверенного и выгодного) на выгодных для нас условиях(со скидкой). Что скажет Президент по этому поводу
Have a nice flight

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Какое масло лить.
« Ответ #11 : 30 Март 2009, 23:07:04 »
Вот интересно
1л  -  68 грн
4л  - 179 грн
____________
         247 грн

5л  -  293 грн

В бочке еще дороже будет?
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Какое масло лить.
« Ответ #12 : 30 Март 2009, 23:38:45 »
то Hikari:
енто ты гиде такое нашел?  :blink:

to ODESSA:
лично я категорически за!
только если у них 1 реально качественный продукт,что бы нам потом не краснеть за рекомендацию, и 2 их ценовое предложение реально лучшее(ну смысл даже в 10% скидке,если то же самое можно купить на 20% дешевле без скидки)
но в целом поддерживаю

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Какое масло лить.
« Ответ #13 : 31 Март 2009, 01:25:03 »
Я это нашел по ссылке Одессы.

Меня смущает, что 5 литров дороже розницы стоит
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Какое масло лить.
« Ответ #14 : 31 Март 2009, 09:21:22 »
все же, реально, есть ли смысл лить синтетику?