А теперь приведу свои рассуждения о типе заливаемого масла. Много лет таки прошло, кое чему научился ;-)
Первое, чему научился - это читать методичку. Мне при продаже выдали - не поленился. Разживусь сканером - выложу на сайт. Так вот в ней четко указано, что лить TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Если первая часть - название производителя - для меня не особый указ, то вторая - руководство к действию.
TOTAL QUARTZ - неплохое масло, если сделано не в Одессе на Малой Арнаутской улице. А там производят большинство контрабандных масел. Посему я после 10 тыс. покупаю масло в одном месте у человека, которому лично доверяю. Причины доверия у каждого свои, поэтому их не привожу. Приведу один простейший тест качества масла.
В чистую консервную баночку наливаем немножко масла и греем на маленьком огне минут 10. Чтоб температура держалась градусов 120. Осторожно, чтоб не загорелось! Если потемнело - до свиданья. Если начало дробится на фракции - туда же. Это значит - компот, сделанный из более низкосортного масла и присадок.
Теперь МОИ рассуждения о том, почему нельзя лить 5W, если написано 10.
Есть такое физическое явление, как капиллярный эффект. Это когда в тонкую трубку, погруженную в жидкость, затягивается часть жидкости и уровень получается не вровень с остальной, а выше.
Капиллярный эффект зависит от диаметра трубочки - чем тоньше, тем выше уровень засасывания, от свойств жидкости - поверхностное натяжение, вязкость, и от свойств трубочки - насколько материал "капилляра" хорошо смачивается этой жидкостью.
В качестве капилляра мы имеем зазоры в подшипниках скольжения коленвала, постелях распредвала, шатунах и в направляющих клапанов.(вроде ничего не забыл). Так вот на разных движках эти зазоры - разные. Более высокоточные движки, рассчитанные на работу на более высоких оборотах имеют зазоры меньше, чем мой 1.8. Соответственно, туда требуется более жидкое 5W масло - густое 10W просто не в состоянии равномерно проникнуть на всю площадь подшипника скольжения. И обратно - более жидкое масло не смачивает всю площадь подшипника с большим рабочим зазором. Кстати, однажды натыкался на рекомендацию в старые моторы(более 300-500тыс) лить масло на калибр больше. Т е вместо 10-15. Или вместо 5 -10. Позволяет еще тыс 50-100 до капиталки докатится. В принципе, согласен с ним.
Еще имеет значение биение коленвала, которое тоже зависит от класса движка. Биение есть у всех, и результатом его является зазор между шейками коленвала и сальниками. Нередки случаи, когда на старых движках молодые новые владельцы типа меня в юности, не жалели для любимых видавших виды машинок самого дорогого масла и получали постоянные лужи на асфальте в районе переднего сальника и пробуксовки сцепления из-за попадания в него масла через задний сальник. После замены масла на паспортное под смех дедушек-механиков неприятности пропадали. Но там еще и повышенное давление в картере помогало неслабо. Но и на относительно новом своем движке проводить эксперименты я тоже не намерен.
Еще один фактор, влияющий на тип масла - это конструкция масляного насоса и фильтра. Насос однозначно рассчитан на определенную густоту масла и при снижении вязкости не в состоянии будет создать нормальное давление в масляной магистрали. Опять же фильтр, рассчитанный на более густое масло, в состоянии отфильтровать только различную пыль, микростружку, но никак не отфильтрует сепараторные частицы, возникающие в любом растворе, который постоянно взбивается.
Все вышеизложенное является безусловным аргументом ДЛЯ МЕНЯ в выборе того, что лить в движок, причем, именно мой 1.8. Никому свое мнение не навязываю, просто считаю своим долгом привести эти аргументы - а выбор за вами.