Устранение течи антифриза в салоне
[/b]
В данном отчёте хочу поведать, о возможной течи антифриза из под патрубков циркуляции ОЖ через радиатор печки, а так же описать метод борьбы с данной оказией.
Итак, всё началось в один прекрасный момент когда в атмосфере салонного воздуха я почувствовал некое изменение "букета" ароматов (сразу оговорюсь - в машине не установлены ни какие "пахучки", в салоне всегда чисто - люблю запах новой машины )). Поэтому малейшие изменения запаха воздуха заметил сразу), далее я приподнял коврик на водительском месте, пощупал ковёр на полу - он оказался мокрым! Далее, по консистенции жидкости, а так же по слабо уловимому запаху, не сложно было догадаться, что это антифриз (у меня залит зелёного цвета). В общем далее идёт подробное описание:
РАБОТУ ПРОВОДИЛ НА "ХОЛОДНОМ" АВТО.
Инструмент, который мне понадобился:
[/b]
1. Торкс Т20 - в виде биты для тонкого вороточка или отвёртки со сменными насадками (битами). Так же важно, чтобы эта самая отвёрточка имела либо съёмную ручку, либо, чтоб в комплекте шёл переходник длиной не менее 5 см. Если попросту использовать торкс под торцевой ключ на 10 то данная конструкция не пролезет между отводами ОЖ. Лично я собрал "кочерёжку" из: торкса Т20 в виде биты под отвёртку-переходника из набора воротков-"Г" образного шестигранника-насаженного на шестигранник, торцевого ключа 8Х10 длиной около 7 см. На фото не видно лишь концевика в виде торцевого ключа.
2. Пара отвёрток с плоским лезвием и столько же с крестообразным.
3. Герметик (у меня оставались остатки от обычного тюбика за 10 грн. - герметик чёрного цвета, для двигателей авто).
Демонтаж облицовочных панелей
[/b]
1. Нужно снять левую боковую панель тоннеля (на фото не много видно, что нижняя кромка темнее - мокрая):
Для этого требуется открутить винт под торкс Т20 около педали акселератора:
И отсоединить эту панель от пластиковой накладки - крепления подлокотника - скреплены пластиковой клипсой.
Убираем панельку:
2. Далее снимаем пластиковый кожух находящийся над педальным узлом (2 винта под торкс Т20 и две металлических клипсы):
Убираем кожух и сразу становятся видны трубки циркуляции ОЖ:
Накидываем на педальный узел тряпочку, чтоб не испачкаться и "ложем" голову Коню на педали при этом уже около 20 минут стоя перед ним на коленях пока снимали обшивки )). И должен открыться такой вид:
Сопряжение патрубков с фланцем печки - обратите внимание на болтик, который находится между трубками, вот он то нам и нужен!
Шляпка болта смотрит в район БК и аудиосистемы - поэтому "очищаем" доступ к "шляпе" - вульгарно получилось ).
3. Демонтируем накладку на "бороде" (для этого нужно вооружиться плоской отверткой и начав с середины - по кругу поддеть облицовку; всего панелька крепится 2-мя зажимами сверху, 2-им снизу и по бокам их тоже 2).
Вид на снятую панельку:
Вынимаем "голову":
4. Демонтируем полочку (EL), БК (LX) -
предварительно отключив АКБ!!! Для снятия проделываем тот же трюк с отвёрткой и становится ясно, что полочка имеет по одному креплению с боков и два снизу:
5. Собираем конструкцию из торкса, переходника, шестигранника, торцевого ключа и пропускаем руку в отверстие от снятой полки БК, при этом следует заметить, что в этой ситуации страдают мужские руки - пластик зараза сдирает кожу ).
После того как рука запущена в отверстие, нужно наклониться к полику - так, чтоб было видно попал ли торкс в паз и сделать пол оборота (именно на столько мне удалось прокрутить этот болтик). Потом я протёр всё насухо салфеточкой (сопряжение фланцев), обмазал сопряжение хорошим )) слоем герметика.
Дале сборка в обратном порядке.
После выполненной работы прошли 3 недели ходовых испытаний - течи не наблюдается (снимал облицовку и проверял
).
Так же можно поступить более кардинально - отсоединить патрубки, смазать их посадочные места, зажать всё хорошенько, но при этом придётся сливать ОЖ.
Ну и в конце хотелось бы пожелать Вам, чтоб Вы никогда не сталкивались с подобными ситуациями! ))
Schumi
Ниже ссылочка на отчёт в вёрдовском формате:
http://zalil.ru/30669463