Фильтр - это сито. Чем мельче сито - тем лучше фильтрует. Но тем большее сопротивление воздушному потоку создает. Обойти повышение сопротивления при сохранении фильтрующих свойств можно только увеличением площади сита. На что есть конструктивные ограничения. Не влезет просто под капот.
В статье утверждается, что если взять несколько слоев крупного сита, смочить волшебной пропиткой, то все будет архизамечательно, потому, что пыли налипнет и пыль сама будет фильтровать.
В лучшем случае фильтровать будет так же, но пока набъется пыли нужное количество, двигатель будет загажен.
Я не буду отрицать, что такие фильтры создают меньшее сопротивление. Но зачем?! Есть машина бытовая, которая рассчитана на поллимона пробега, а то и больше, а есть гоночная, на которой(даже по мнению автора) фильтр не ставится.
Спросить у Шумахера - сколько твоя прошла? Тыщ 10 есть? - ему будет смешно. Эти шикарные дорогущие болиды живут по 500 км. После этого - в утиль. И ходовую, разрывающую себя, и корпус, измочаленный тряской, и двигатель, зафорсированный до невозможности.
Стритрейсерские тачки живут подольше - до 10 тыс иногда доезжают. Но нельзя забывать, что масло (в которое попадает вся грязь) там меняют каждые 500 км. И, при постоянных переделках таких машин (там поршневую другую, там головку форсажную), понятия моторесурса до капиталки у них нет. Они находятся в режиме постоянной капиталки.
А "нулевики" с базара польско-китайского производства - для мальчишек-нулевиков и их друшлагов за 1000 баксов. потому, что эти машины все равно приедут на капиталку через 2000 км. Или на свалку, что вероятнее.
Поэтому, если вы бережете свои машины, не ведитесь на росказни продавцов, что качество фильтрации такое же, а то и выше. Эти сказки для детей.
PS: рекорды скоростей ставятся в местностях, мало запыленных...