Задние тормоза/ручник - ремонт (решено)

  • 79 Ответов
  • 15554 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн пиволюб

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 1
Напишите кто что делал с задними тормозами и ручником .
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2009, 10:06:47 от Hikari »

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Тормозная система
« Ответ #1 : 03 Июнь 2009, 00:39:21 »
Я делал.
Очень капризное место на Саманде.
Ручник на Саманде подтягивать НЕЛЬЗЯ!
Это ведет к выходу системы автоподвода.
В системе автоподвода при этом съедается шестерня. Узел автоподвода в сборе у пежофцев стоил ок 60 бакинских.
Вроде бы нашел место, где заказать отдельно шестерни - получится - закажу на всех, пригодятся.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Тормозная система
« Ответ #2 : 03 Июнь 2009, 08:11:34 »
Я подтягивал ручник! Но по правильной методике.
Тросом подтягивать нельзя ни в коем случае!
Методика такова:
1.Отпустить трос.
2.С помощью трещеток в тормозном механизме выбрать износ колодок.
3.Подтянуть трос до выбора слабины.
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2009, 08:31:35 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Re: Тормозная система
« Ответ #3 : 03 Июнь 2009, 09:14:41 »
а подробнее низзя?
я бы себе тоже подтянуть ххчу под 3 счелчка.. да и зад у меня слабова-то мне кажеться торозить

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Тормозная система
« Ответ #4 : 03 Июнь 2009, 20:44:17 »
Попробую подробнее.
1.Ослабить натяжение троса.
2.Снять колесо.
3.Снять тормозной барабан.
4.На регулировочной планке увидите зубчатое колесико(4).

Вот этим колесиком и осуществляется регулировка сведения колодок.
5.Поверните его на 3-4 щелчка(вращается оно только в одну сторону-поэтому будьте осторожны,чтобы не сорвать трещотку) и примерьте тормозной барабан(ТБ)-не перекрутите,иначе не сможете одеть ТБ на место.Если перетянете,придется снять регулировочную планку и отпустить на несколько оборотов.
6.Собрать в обратном порядке.
7.Повторить те-же операции на втором колесе.
8.В принципе можно не снимать ТБ,а регулировку провести через отверстие для колесного болта(покрутив ТБ и найдя колесико на регулировочной планке) с помощью тонкой и достаточно длинной плоской отвертки,подсвечивая себе фонариком. Регулировать вращая колесо,пока колодки не начнут чуть прикасаться к ТБ.
9.Если у Вас штампованные диски,то можно даже не снимать колесо-достаточно вывернуть один болт и проделать операции п.8.
10.Подтянуть трос до выборки его провиса.

Описание задних тормозов в энциклопедии.
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2009, 20:50:57 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Тормозная система
« Ответ #5 : 04 Июнь 2009, 12:24:27 »
Дополню.Вот та гайка на посте выше должна подтягиватся автоматом. Там есть специальное устройство автоподвода.
Но именно эти гайки на Саманде - некачественные.

При съеме барабана необходимо оценить выработку на нем. Если по краю есть бурт, то его предварительно нужно снять, а то барабан не станет на подведенные колодки. Проточку проще всего заказать токарю. Стоимость всегда была - 0,5.

Чуток позже выложу статью о проточке дисков и барабанов в домашних условиях.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Тормозная система
« Ответ #6 : 04 Июнь 2009, 16:28:52 »
Дополню.Вот та гайка на посте выше должна подтягиватся автоматом. Там есть специальное устройство автоподвода.
Но именно эти гайки на Саманде - некачественные.
Угу!

Цитировать
При съеме барабана необходимо оценить выработку на нем. Если по краю есть бурт, то его предварительно нужно снять, а то барабан не станет на подведенные колодки.

Абсолютно верно!

Цитировать
Проточку проще всего заказать токарю. Стоимость всегда была - 0,5.
Чуток позже выложу статью о проточке дисков и барабанов в домашних условиях.
Закрепить барабан наеборот,на вывешеное ведущее колесо,включить передачу...и шабером его шабером :)

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Тормозная система
« Ответ #7 : 04 Июнь 2009, 18:28:51 »
Цитировать
Цитировать
Проточку проще всего заказать токарю. Стоимость всегда была - 0,5.
Чуток позже выложу статью о проточке дисков и барабанов в домашних условиях.
Закрепить барабан наеборот,на вывешеное ведущее колесо,включить передачу...и шабером его шабером :)

Более точное описание технологии, но вкратце. Подробно и с картинками - позже.

Передние диски(если жрет колодки):
- срываем колесные болты
- подкладываем башмаки под колеса
- домкратим машину, ставим на опору (с домкрата может слететь, а она будет заведена).
- снимаем колесо
- снимаем тормозной суппорт, подвешиваем на проволочке в стороне от диска, чтоб не цеплялся о вращающийся диск
- заводим машинку, переходим на 5 передачу. Крутится 1 колесо(которое мы вывесили), потому что дифференциал.
- берем болгарку, одеваем очки
- направляем болгарку навстречу вращению колеса, за минуту снимаем бурты по краям
- берем 2 точильных камня(я купил на рынке хозяйственные, но относительно ровные)
- используем их как тормозные колодки, но вручную.
- 5 мин искр - от острых шершавостей не остается и следа. На проточки забиваем - они колодки не едят.
Наслаждаемся ездой на одних колодках по 50 тык.(Проверено лично)

Задние барабаны
- вывешиваем машину как в первом случае(суппорт, вроде не мешает, еще не точил)
- снятый барабан привинчиваем 2мя болтами к переднему диску
- снимаем бурт болгаркой
- пытаемся подшлифовать поверхность барабана. Это будет сложнее, чем с дисками, но, думается, круглый точильный камень будет как раз в тему.

Еще раз обращаю внимание - зеркального блеска добиваться не надо, надо снять только острые зачесы, оставленные предыдущими съеденными тормозными колодками.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Тормозная система
« Ответ #8 : 04 Июнь 2009, 18:32:39 »
Цитировать
Дополню.Вот та гайка на посте выше должна подтягиватся автоматом. Там есть специальное устройство автоподвода.
Но именно эти гайки на Саманде - некачественные.
Угу!
Именно эти гайки есть мысль заказать инструментальщикам. Обойдутся около 10 американских вечные.
Узел в сборе стоит около 60 уе.
Летит гайка(зализываются зубчики,по которым работает толкатель самоподвода). Отдельно не продается.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Тормозная система
« Ответ #9 : 04 Июнь 2009, 19:45:30 »
Летит гайка(зализываются зубчики,по которым работает толкатель самоподвода). Отдельно не продается.
Съеденых зубчиков еще не встречал,по крайней мере на тех 6-ти машинах,где регулировал-банально не работает сам механизм.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Тормозная система
« Ответ #10 : 04 Июнь 2009, 20:06:20 »
Попытался изобразить :D
1 рисунок - работающая шестерня, имеет профиль фрезы. Чтоб в одну сторону толкатель соскальзывал, в другую - упирался и толкал. Сродни анкеру, только наоборот - тот проскальзывает и тормозит.
2 рисунок - неработающая, слизанная шестерня - профиля фрезы уже не имеет, общий диаметр заметно меньше, проскальзывает в обе стороны, толкатель работает по ней как шабер.

Специально разбирал вторую сторону, чтоб посмотреть, как должно работать. (на 2х машинах одинаковая проблема была)
Создалось ощущение, что потомки кузнецов всадников Дария не врубились при сборке. По каталогу деталь одна, но для эксплуатации на разных сторонах автомобиля нужно перекрутить гайку на зеркальную сторону. Они не перекрутили, она скользила в обе стороны и постерлись зубцы.
Вторая сторона работает идеально. На обеих машинах летела правая сторона.

Из этого 3 морали.
1. Материальчик-то, из которого сделаны шестерни - фуфловенький.
2. В иностранной методичке нужно читать и мелкий текст.
3. Рекомендуется проверить сразу после покупки автомобиля или прямо сейчас, пока не слизалась до конца.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2009, 11:51:50 от Hikari »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Тормозная система
« Ответ #11 : 04 Июнь 2009, 20:33:13 »
В следующий раз обращу внимание!

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Тормозная система
« Ответ #12 : 05 Июнь 2009, 10:02:53 »
Дополнение

При обслуживании узла обязательно нужно прочистить кордощеткой резьбу, по которой ходит гайка, смазать ее, и прокрутить гайку на полную, чтоб убедится, что она свободно ходит по всей длине вилки. В случае заклинивания найти и устранить причины.


« Последнее редактирование: 05 Июнь 2009, 10:19:52 от Nick »
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн пиволюб

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 1
Re: Тормозная система
« Ответ #13 : 22 Июнь 2009, 17:26:39 »

Съеденых зубчиков еще не встречал,по крайней мере на тех 6-ти машинах,где регулировал-банально не работает сам механизм.
[/quote]

И чё получилось отрегулировать?

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Задние тормоза/ручник - ремонт (решено)
« Ответ #14 : 22 Июнь 2009, 17:32:12 »
Да,но через некоторое время приходится опять крутить.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...