Нитрометан и оксид азота в качестве топлива

  • 19 Ответов
  • 3113 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Двигатель внутреннего сгорания достаточно легко поддается тюнингу, однако лишь до определенного предела. Больше некой величины мощность двигателя поднять нельзя. Конечно, эта величина различна для разных двигателей, но все же она существует. Существует мнение, что преодолеть этот порог невозможно. Но выход все же есть. И искать его следует в драг-рейсинге. Зачастую автомобили, участвующие в гонках на ускорение, заправлены совсем не бензином…
Смена топлива – достаточно решительный шаг, требующий серьезного вмешательства в структуру двигателя. Кроме того, такое изменение реально произвести только на инжекторном двигателе. Конечно, можно переделать двигатель под любое горючее, но наиболее распространенными являются производные азота - диоксид азота (NO2) и нитрометан.
Между ними есть достаточно большое различие. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
Диоксид азота, столь любимый уличными гонщиками, является более «мягким» топливом. Скорость и мощность детонации этого топлива примерно в 2-3 раза выше, чем у бензина, что, соответственно, означает соответствующее повышение мощности. Однако и удельная теплоотдача при сгорании также намного выше, так что использование этого топлива сильно повышает рабочую температуру двигателя. Также неприятный побочный эффект применения диоксида азота – пламя, постоянно прорывающееся за выпускные клапана и зачастую даже за пределы выхлопной трубы.
Для перехода на другой вид топлива необходима серьезная переработка двигателя. Так, если говорить о диоксиде азота, то существуют два варианта топливной системы, предназначенной для его применения – постоянная и частичная. Постоянная система, как следует из названия, полностью заменяет бензиновую систему впуска. Для ее установки необходимо: поменять топливный бак, так как бак, предназначенный для бензина, может попросту не выдержать другого топлива; сменить форсунки впрыска, а также желательно, но не обязательно, заменить цилиндро-поршневую группу и выхлопную систему на более прочные, так как в противном случае они прослужат недолго. Также нелишним будет усовершенствовать систему охлаждения.
Частичная система не требует серьезных изменений. Она предназначена для кратковременного впрыска небольших порций смеси бензина с диоксидом азота в цилиндры. Для ее применения потребуется лишь установить дополнительный бак и провести дополнительный топливопровод. Фильтры не требуются, так как сжиженный диоксид азота является прекрасным растворителем, а в газообразном наличие примесей в в идее твердых частиц весьма сомнительно.
Каковы итоги? Двигатель, использующий диоксид азота в качестве топлива, имеет достаточно низкую ресурсную прочность – в 2-4 раза ниже обычного, работающего на бензине. Мощность же поднимается в 3-5 раз. Максимальная мощность при тюнинге может достигать 1500-2000 лошадиных сил. Как уже было сказано, оксид азота является достаточно мягким топливом, но все же при его применении стоит снизить периодичность технического обслуживания до 1 раза в 1000 – 1500 километров пробега. Максимальный пробег двигателя обычно не превышает 200000 – 250000 километров.
Нитрометан – более бескомпромиссный вариант. При его сгорании выделяется огромное количество тепла, что влияет не только на увеличение мощности, но и на увеличение температуры двигателя и ускорение износа. Также нитрометан довольно-таки взрывоопасен. Нитрометановые системы бывают лишь постоянные, так как смесь нитрометана с бензином является очень неустойчивой и взрывоопасной.
Для применения нитрометана желательно поменять двигатель вообще. Зачастую для него используются двигатели с чугунными блоками цилиндров, так как они являются более прочными. И все равно, нитрометан буквально сжигает двигатель за 5000-10000 километров пробега. Поэтому его целесообразно применять только для автоспорта. Но результаты превосходят все ожидания – мощность увеличивается в 10-15 раз. Предел форсировки точно не определен, но он составляет около 9000-10000 лошадиных сил.
При установке нитрометановой системы желательно доработать и кузов автомобиля и отделить выхлопную систему от кузова, так как температура выхлопных газов и пламени, образующегося при сгорании нитрометана чрезвычайно высока – до 1200 градусов. Понятно, что стоит провести те же доработки, что и в случае с диоксидом азота, но еще в большей мере и с большим запасом прочности.
Каков же вывод – стоит ли переходить на другой вид топлива? Высокий износ и большая прибавка мощности говорят за себя – такая доработка оправдана только если машина необходима для спортивных целей, либо для тех людей, кому нужно больше и больше мощности. В противном случае такое переоборудование не будет иметь смысла.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Цитировать
...такая доработка оправдана только если машина необходима для спортивных целей, либо для тех людей, кому нужно больше и больше мощности. В противном случае такое переоборудование не будет иметь смысла.
Эти несколько строчек в начало темы и процентов 50 людей дальше читать не будут. ИМХО

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Это не я писал. Спер)
50% людей не читают ваще)))
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Кирилл тролить пытаешься?  :aggressive: :punish:
а потом жалуешься шо форум забит всякой фигней!

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Некоторые признаки тролля

Постоянные попытки перейти на личности в разговоре.
Использование темы спора только для вызова эмоциональной реакции собеседника (демагогия).


Кагбе намек  ;)
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
эх.. хотел тебя как то культурно обозвать.....
спамишь вражина?  :nono:

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Баллон с метаном на CNG уже есть.
Осталось прилепить баллон с НИТРО и поехали...

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Вот интересно стало - метановый баллон имеет более прочную конструкцию чем пропановый, а достаточно ли её для использования азота или иных видов топлива в качестве бака для онных? Вот это толчок то будет со стольного баллона, который устанавливается на Коне...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Баллон на коне не стальной, а чугунный. Самый прочный из возможных
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Кста, о баллоне
родственник говорит что лучше чугуна. только металопластик
и живет свои 25 лет, и легче... но стоит конечно...  :pardon:

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Металлопластик-говно.
Все ЧП на АГНКС в подавляющем большинстве с металлопластом.

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Баллон на коне не стальной, а чугунный. Самый прочный из возможных
Баллон стальной,из цельнотянутой трубы с горячей закаткой дна и вентильной шейки.
Маркировка баллона наносится на корпус алфавитно-цифровыми пуансонами(на чугуне такое не получится).

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
Металлопластик-говно.
Все ЧП на АГНКС в подавляющем большинстве с металлопластом.
ну как мне рассказывал тот же родственник, он работает на АГНКС то в основном все взрывы связаны в основном с рукодельем.... то чувак подножку к баллону приварил, то баллон кислородный, то еще что-нить
а сам давно пользует метало пластиковые баллоны и весьма доволен из-за низкого веса и т.д. ...  в ощем поет им диферамбы

*

Оффлайн Vovich

  • Злобный чебуран
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 29
Наверное я открою страшную тайну - диоксид азота не является топливом.
Куда по смерти душу примут, я с Богом торги не веду.
В Раю намного мягче климат, но лучше общество в Аду.

*

Оффлайн Black

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 43
 :eis:  О мудрейший, ты открыл нам глаза
по аналогии могу сказать шо кислород тоже не является топливом... но он способствует процессу горения
так шо я типерь тоже мудрейший