Система вентиляции картера.Общая теория.

  • 4 Ответов
  • 2045 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
СВК породила на форуме массу споров с привлечением законов физики.Создается впечатление,что эта система гораздо сложнее МСУД... На самом деле ,кроме шлангов и дырок ничего в ней нет.В общем,материальчик из учебника...
 Назначение.
Прорвавшийся в картер газ оказывает вредное физическое и химическое воздействие.
Первое заключается в создании большого избыточного давления,приводящего к практически мгновенному выходу из строя деталей уплотнения.
Далее газ устремляется в образовавшиеся неплотности,унося с собой смазочный материал.
Второе связано с наличием в прорвавшихся газах большого количества воды,остатков несгоревшего топлива и вредных химических веществ,в первую очередь,азотистых и сернистых,отравляющих масло.
Последнее в результате теряет ряд ценных химических свойств.
Выпавшая в осадок вода скапливается на дне поддона картера и вместе с соединениями серы и азота формирует вещества,имеющие кислотную реакцию и ускоряющие процесс коррозии деталей.
Виды.
Бывает открытого и закрытого типов.
В первом случае внутренний объем картера сообщается непосредственно с атмосферой через специальный канал.Прорвавшийся газ выходит через него наружу.
Данный вид вентиляции предельно прост,не требует особого обслуживания,но имеет недостатки.
1.Реальная угроза отравления газом людей,находящихся в транспортном средстве(степень токсичности картерного газа существенно выше,чем выхлопного).
2.Загрязнение окружающей среды.
В системе закрытого типа канал отвода газов соединен с трактом воздушного питания двигателя.
Бывает одноконтурной и многоконтурной.Поскольку имеет место загрязнение  взвешеным маслом деталей впускного тракта,система часто оснащяется маслоотделительными лабиринтами.
При такой схеме прорвавшийся газ смешивается с топливовоздушной смесью,попадает в цилиндры и там догорает.
Естественно,картерный газ вносит в этом случае определенную отрицательную специфику,однако при малых его объемах ей можно пренебречь.
Если объем прорвавшихся газов становится больше допустимого(в первую очередь,из за состояния ЦПГ),начинают в полной мере проявляться недостатки данного вида вентиляции.
Детали впускного тракта закоксовываются продуктами,содержашимися в газе,загрязняется вздушный фильтр,быстро нарушается механизм смесеобразования.

Особое внимание следует уделять системе вентиляции в холодное время года.
При низких температурах масляная взвесь и пары воды образуют в шлангах эмульсионные пробки,которые частично или практически полностью могут закрыть просвет шлангов и каналов.
Перед пуском двигателя желателен осмотр деталей системы вентиляции,а при обнаружении следов протечки масла их чистка.
При пуске в сильный мороз,когда вероятность закупорки каналов особенно велика ,на вемя прогрева можно снять крышку маслозаливной горловины.Это обеспечит беспрепятственный отток картерных газов в обход вентиляционного контура.
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2011, 23:28:39 от металлист »

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Система вентиляции картера.Общая теория.
« Ответ #1 : 21 Февраль 2011, 23:59:16 »
Тема с открыванием и закрыванием почему-то порождает массу споров,боюсь,что посыпется масса аналогий с салонами,бутылками...
У меня шланг выведен на улицу и я с этой проблемой не парюсь и туда ваще не заглядываю...
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2011, 00:02:44 от металлист »

*

Оффлайн Soldier

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 56
    • Samand LX
  • Я живу в: Харькове, бываю в Николаеве
Re: Система вентиляции картера.Общая теория.
« Ответ #2 : 22 Февраль 2011, 08:43:47 »
металлист, ты откуда трубку вывел, которая с картера или которая с крышки клапанов?

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Система вентиляции картера.Общая теория.
« Ответ #3 : 22 Февраль 2011, 10:04:46 »
С крышки клапанов. Непосредственно из картера побоялся по след.причине...
В некоторых моторах по шлангу,идущему в голову,может подаваться масло в обход фильтра(при выходе его из строя).

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Система вентиляции картера.Общая теория.
« Ответ #4 : 28 Январь 2014, 22:44:35 »
Выход картерных газов на тепловозе.
На 034 выход газов при запуске дизеля,на 314 выход газа и трубопроводы выпуска.
Запуск дизеля тепловоза 2ТЭ10М-3548 и отправления / 2TE10M-3548, engine start up and departure