Привет, коллеги-метаноеды! Может кто-нибудь что-нибудь подскажет по моему вопросу. А тема такая: куда-то уходит газ. Всё время с момента приобретения коня езжу на метане. Что такое закрывать вентиль на баллоне никогда не знал. В последнее время, особенно зимой, езжу мало. Вот тут то и заметил, что чрез две-три недели стояния коня в гараже баллон оказался пустой. Маленькая предыстория: года полтора назад выезжая с очередной заправки заметил, что выбило одну из пробок от шампанского, которыми закрыт заправочный узел. Ясно травит кран. Поехал к газовщикам. Как известно на наше оборудование никогда ни у кого ничего нет. Говорят: такого крана нет, есть обратный клапан. Ладно, поставили клапан. Через пару дней захожу в гараж и чувствую запах газа. Я опять к этим газовщикам: травит. Обмылили всё, нигде ничего не травит. Ну ладно я, вроде как успокоился. Наверное показалось. Хотя иногда периодически, заходя в гараж, все таки газом воняло. Но не постоянно и не регулярно. А тут вот заправил полный баллон, немного проехал, поставил в гараж, через неделю опять немного проехал, опять поставил. В итоге когда очередной раз выехал, а газ и закончился. А проехал я всего 35 км!!!! Это с полного баллона. Еду к газовщикам. Всё везде обмыливают, проверяют – всё в норме, нигде не травит. Тогда решили локализовать проблему. Под капотом есть кран на котором стоит манометр. Я зарываю вентиль на баллоне. В магистрали есть давление – манометр его показывает. Я закрываю кран под капотом. Таким образом я разделяю магистраль на две части. Одна часть: манометр, трубка до редуктора, сам редуктор, трубки к блоку форсунок и т.д. И вторая часть: трубка от крана под капотом и до баллона. На манометре я ставлю метку места положения стрелки. И вот через какое-то время, допустим на утро следующего дня, открываю капот – стрелка манометра стоит четко на месте. То есть в той части магистрали, которая идет от этого крана и до форсунок, утечки нет. Но как только я открываю этот кран под капотом стрелка манометра сразу же падает на несколько миллиметров. Давления в той части магистрали пропало. Открываю вентиль на баллоне и стрелка возвращается на прежнее место. Получается, что давление пропадает где-то на этапе от крана под капотом. ГБО заводской установки. От заправочного узла на крыле к баллону идет одна трубка. Но в Мегатрансе адаптировали машины под наши заправки. Поэтому эта трубка разрезана и в неё вставлен тройник и от него идет трубка к заправочному узлу сзади под бампером. Мы поочередно исключали из системы все эти заправочные трубки, вставляя заглушку в тройник. Заправочный обратный клапан тоже перебирали. Мастер облазил всю машину со специальным прибором, что-то типа "утечкомер". Вчера вечером я просто выкрутил из вентиля баллона заправочную трубку и вставил туда заглушку. Осталась одна магистральная трубка тупо от баллона под капот до крана. Результат тот же самый.
Я уже сегодня ехал с намерением менять магистральную трубку. А мастер говорит, что он не знает в чем причина, но трубку менять не рекомендует. Говорит: Вы просто деньги выбросите, а проблема останется. Ну вот как-то так. Кто, что скажет?