Датчик кислорода(лямбда-зонд).

  • 11 Ответов
  • 2869 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« : 10 Марта 2011, 11:11:40 »
На восьмиклапанном двигателе(1,8) с блоком управления Симменс(впрыск фазированный) установлен такой датчик...


На корпусе имеются надписи NTK:OZK632-SZ2.
На грани болтовой части есть надпись 7A10.
Датчик четырехпроводный,имеет два белых провода(цепь подогрева),черный и серый(цепь сигнала).
Цепь подогрева прозванивается любой полярностью и имеет активное сопротивление 4,5 Ом.
При нагреве в пламени горелки сопротивление цепи вырастает до 10 Ом.
Цепь сигнала прозвонить неполучается...
Такой датчик нигде не упоминается, есть ссылки на OZK632-SZ1(делает Китай для своих авто,имеет абсолютно такой же вид и такой же разъем как наш).

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #1 : 10 Марта 2011, 14:34:10 »
Резьба подходит?
Сопротивление накала подходит?
Разъем подходит?
- значит ничего не поломаешь в машине. Вкручивай!
Кстати, есть такая штука - эмулятор лямбды.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #2 : 10 Марта 2011, 17:28:29 »
Цитировать
Кстати, есть такая штука - эмулятор лямбды.
Есть!
Но надобность данного наборчика из микросхемы, транзистора и диодов для каждого разная.
Если использовать эмулятор для проверки реакции системы на показания зонда - это правильно.
Если, кто-то хочет обмануть систему для езды на ГБО - тоже пожалуйста.
Но если нужно обмануть бензинку - ЭБУ со временем раскусит подмену. Хотя стоит заметить, что некоторые ЭБУ можно надурить.
Вообще по этому поводу есть куча инфы в нете, если кому интересно, как сделать самодельную мульку: http://injector.fotocrimea.com/emul-o2.html, непосредственное обсуждение мулек с ссылками на источники: http://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=1991.

*

Оффлайн Vovich

  • Злобный чебуран
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 29
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #3 : 10 Марта 2011, 20:34:45 »
Кстати, есть такая штука - эмулятор лямбды.
Помнится, что кто-то недавно ратовал об экологии...  :taunt:
Куда по смерти душу примут, я с Богом торги не веду.
В Раю намного мягче климат, но лучше общество в Аду.

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #4 : 10 Марта 2011, 23:47:09 »
Хотелось бы иметь параметры заведомо исправного датчика(для упрощения диагностики).
Желательно обмерять напряжения на всех выводах на работающем холодном и горячем двиге.
Для измерений провода нужно прокалывать иглой или залазить тонким щупом в манжету разъема.
Никто не мерял ?

*

Оффлайн Vovich

  • Злобный чебуран
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 29
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #5 : 11 Марта 2011, 08:38:21 »
Хотелось бы иметь параметры заведомо исправного датчика(для упрощения диагностики).
Желательно обмерять напряжения на всех выводах на работающем холодном и горячем двиге.
Для измерений провода нужно прокалывать иглой или залазить тонким щупом в манжету разъема.
Никто не мерял ?
Тестером мерять без особого толку, если нет фиксации оборотов, температуры звигателя и т.д. На мозгах Valeo смотрели через диагностику на показания лямбды, но стоит ли им верить ? Диагностика показывает броски напряжения от 0.1 до 8 вольт. Да и график показаний лямбды несколько напрягает - то ровно, то дикие провалы. Насколько они правдивы -  :pardon:
Куда по смерти душу примут, я с Богом торги не веду.
В Раю намного мягче климат, но лучше общество в Аду.

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #6 : 11 Марта 2011, 10:55:17 »
Графики это очень роскошно и абстрактно.
Хотя бы напряжения при работе на холостом ходу на горячем и холодном.



*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #7 : 14 Марта 2011, 17:52:41 »
у меня есть прибор, которым это можно замерить, но нужен бук с ком портом, а то на экран не выведешь
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #8 : 19 Октября 2011, 01:12:23 »
Тест цепи накала...
Выкручиваем датчик и заводим мотор(может загореться чек).
Через пол-минуты рабочая часть датчика должна ощутимо нагреться,а через минуту стать очень горячей. Если нагрева нет,неисправна нить накала,её цепь или источник питания.
Тест датчика...
Щуп стрелочного вольтметра на пределе 1V подключаем к черному(сигнальному проводу).
Сразу после пуска мотора имеем показания 0,4-0,5V(опорное напряжение).По мере нагрева показания могут меняться в пределах 0,1-1V.
Искусственно делаем подсос воздуха за дроссель сняв со штуцера шланг передачи вакуума на газовый редуктор. Смесь обеднится,характер работы мотора изменится и стрелка должна мгновенно показать менее 0,2V. Ставим шланг на место.
В штуцер патрубка вентиляции картера(на воздуховоде) подаем от минигорелки паровую фазу пропана. Т.к. пропан примет участие в горении,смесь обогатится и стрелка сразу должна показать боле 0,8V.
Главное,не точность показаний до милливольтов,а скорость реакции датчика на изменение смеси. Если реакция вялая,замедленная или отсутствует,датчик неисправен
.

*

Оффлайн skakun

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 0
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #9 : 22 Февраля 2012, 19:46:21 »
машина начала дергатся на малых оборотах, дв. 1.8 бензин.После компютерной диагностики, мне сказали, что у меня не работает лямбда-зонд. У меня вопрос- почему не загорелся "чек"? Для того, чтобы машина не дергалась, я снял разьем датчика давления воздуха (потому что удобно) и мозги начали работать по средним значениям. Машина дергатся перестала, но чек по прежнему не горит. Кто-нибудь скажет мне, что делать?

*

Оффлайн Respect

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 24
    • LX
  • Я живу в: Харцызск
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #10 : 23 Февраля 2012, 20:24:40 »
Может просто лампочка перегорела?

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Датчик кислорода(лямбда-зонд).
« Ответ #11 : 23 Февраля 2012, 22:34:31 »
Чек стабильно горит при явной тупой неисправности датчика(обрыв цепи).
При неисправности активной части датчика, появится сообщение системы о некорректых показаниях,причем необязательно.
Подмени датчик на заведомо исправный или сам протестируй.