Блок управления вентилятором печки

  • 235 Ответов
  • 42886 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #75 : 05 Декабря 2010, 08:23:00 »
Одинаковые поставил - КТ 825Г, а фото не мое - с руководства .....

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #76 : 05 Декабря 2010, 16:23:10 »
Проблема решена
Судя по всему проблема с контактами была - замена транзисторов (пришлось "пригрузить" продавца, что он мне бракованные продал не хотел гад деньги отдавать :D ) и перепайка помогла - все заработало...
Кстати тому кто будет менять для справки - болт М4*16 или М4*20 ... изначально купил М4*12 - слишком короткие

*

Оффлайн Respect

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 24
    • LX
  • Я живу в: Харцызск
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #77 : 01 Марта 2011, 19:03:43 »
постигла и меня эта проблема. 2 недели катался с супер обдувом, а сегодня начала регулироваться как положено. Интересно надолго ли?
ну 2 недели не работала, а тут бац и заработало. Было у кого то такое?
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2012, 23:45:25 от Lölka »

*

Оффлайн Zara3a

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 13
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #78 : 02 Марта 2011, 01:01:11 »
ну 2 недели не работала, а тут бац и заработало. Было у кого то такое?
думаю это скоро пройдёт.....
Сделай лучше и забудь,цена вопроса не много.......
ЗЫ:я на макс обороты практически никогда не ставлю-шумит очень....

 :friends:




*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #79 : 18 Апреля 2011, 02:00:17 »
Посмотрел как чинят блоки на СТО. Ставят КТ 825Г. Всё довольно просто,поэтому решил свой блок победить самостоятельно. Всё сразу заработало.
Если нужно,могу подробно описать конструкцию.
На всяк случай советы спецов,занимающихся конвейерным ремонтом...
1.Отделенный двигатель с крыльчаткой ставим подальше от рабочего места двигателем вверх. Если узел покатится по столу и упадет на пол,крыльчатка разлетится вдребезги.
2.Спрессовывание крыльчатки с вала двигателя очень часто приводит к её поломке.
3.Перед установкой транзисторов на выводы желательно натянуть кембрики. Фланец транзистора садим на КПТ. Перед сборкой плату лакируют.
4.Вначале притягиваем винтами фланец к теплоотводу,а затем паяем выводы. После пайки прозваниваем выводы и радиатор на предмет отсутствия КЗ.
5.Особая осторожность при тестировании узла, неустановленного на штатное место.
Привод очень мощный,поэтому если на больших оборотах в крыльчатку попадет палец, будет шибко больно...

*

Оффлайн oleshef

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 21
    • Samand EL
  • Я живу в: Киев
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #80 : 27 Апреля 2011, 19:54:57 »
Год назад менял транзисторы, вчера опять пришлось поменять. Правда купил 2Т 825( типа военные) посмотрю сколько эти продержатся.

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #81 : 27 Апреля 2011, 20:12:34 »
Я думаю будет явно не лишним. Если можно - то уж пожалуйста опиши.
Так описано уже,неоднократно.Думаю в процедуре  замены 2-х транзисторов ничего нового не будет.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2011, 20:14:21 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #82 : 27 Апреля 2011, 21:41:29 »
Кстати, забудьте о неудобных кембриках - везде в продаже валом термоусадочных трубок. Не сползают и не замыкают потом.
Термопистолет с пластиковой колбасой нынче тоже копейки стоит.
А если под рукой ничего, кроме кембрика - под него немного автогерметика - тоже страховка от сползания и намокания.

ЗЫ: если нужно сделать скрутку 2хх проводов - сделайте. а снаружи замажьте герметиком с запасом, можно 2 раза. будет служить годами.
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #83 : 30 Апреля 2011, 03:05:30 »
Кратенько опишу,для тех,кто не лазил.
Двигатель постоянного тока,очень мощный,коллекторный,с возбуждением от постоянных магнитов. Конструкция двигателя неразборная.
Вал якоря вращается в двух подшипниках скольжения.
Коллекторно-щеточный узел и торцевые части якоря открыты,продукты износа валят прямо в салон. Вся плата управления полностью покрыта графитной сажей,которая отлично проводит ток.
Плата двусторонняя,гетинаксовая.
Слаботочная часть схемы собрана на элементах поверхностного монтажа и накрыта *китайской соплей*...Лакировать либо дорого,либо пока неумеют...
Весьма оригинальна схема включения силовых транзисторов,тупо в параллель(при разбалансе параметров один пашет внадрыв,а второй отдыхает).
При выведеном на минимум регуляторе двигатель вращается с малыми оборотами(либо сделан наддув салона,либо просто не смогли вогнать транзисторы в отсечку).
Имеется датчик температуры теплоотвода(бескорпусной терморезистор в виде таблетки).
Характеристика резистора нелинейная. При комнатной температуре сопротивление 17-23 Ом.
При нагреве до 60*С сопротивление скачкообразно растет до 70 Ом,при остывании резко падает назад.
Резистор замазан солидолоподобной хренью(скорее всего для удобства монтажа,шоб не выпадал из паза при сборке платы).
Осторожно при отсоединении разъема ! Если тянуть без башки,то можно вместе с разъемом выдрать ножевые контакты из платы(рекомендация спецов). Так же рекомендуют параллельно коллектору включить противоиндукционный диод(в обратной полярности).

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #84 : 30 Апреля 2011, 09:22:58 »
Весьма оригинальна схема включения силовых транзисторов,тупо в параллель(при разбалансе параметров один пашет внадрыв,а второй отдыхает).
Французы...

Цитировать
При выведеном на минимум регуляторе двигатель вращается с малыми оборотами(либо сделан наддув салона,либо просто не смогли вогнать транзисторы в отсечку).
Наддув-французы.

Цитировать
Так же рекомендуют параллельно коллектору включить противоиндукционный диод(в обратной полярности).
Штатные транзисторы с диодами.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн vvvgavrilyuk

  • ВаЛеРиЙ
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 3
  • Я живу в: Каховка, Херсонской обл.
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #85 : 30 Апреля 2011, 12:19:54 »
Саманд ЕЛ. Первое что умерло при потеплении - блок управления вентилятором печки. В лицо ударили клубы прошлогодней пыли  :bad:. Транзисторы заменили на аналог моторолы (другой производитель). Подшаманили двигатель вентилятора. Салонный фильтр от влаги покоробило - заменил (фильтрон). Теперь все работает - надолго ли? Даже при положении ползунка оборотов в крайнем левом положении двигатель медленно вращается при включенном зажигании - наверно так надо. Если будете у толкового автоэлектрика или сами, обратите внимание на моторчики стеклоподъемников. В них откуда то берется вода и их клинит. Я думаю, раз в пару лет им необходимо делать ревизию иначе им скоро приходит трындец :'(
Зарплата не гармошка - два раза не растянеш:(

*

Оффлайн Hikari

  • кочегар
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 100
    • Победа М20
  • Я живу в: Киев
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #86 : 30 Апреля 2011, 20:40:33 »
Все сказанное верно.
В отношении самой малой скорости вентилятора - я просто спаял нафик последний резистор. Выключено - значит выключено. Мнение пежо пускай будет другим. мне так удобней. Работы - 5 мин
(\(\
( -.-)
o_('')('')
___________________
Чем ленивее человек, тем больше труд его напоминает подвиг

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #87 : 01 Мая 2011, 12:40:19 »
Цитировать
Даже при положении ползунка оборотов в крайнем левом положении двигатель медленно вращается при включенном зажигании - наверно так надо.
Ну да - мол постоянный приток свежего воздуха, в холодное время приятное поступление тёпленького.
П. С. За полезную информацию всем спасибо.

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #88 : 01 Мая 2011, 18:23:21 »
Еще чуток,надеюсь полезной, информации.Правда не совсем в тему,о все-же о вентиляции.
При выключении зажигания у нас принудительно закрывается заслонка рециркуляции.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн металлист

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 64
    • 1,8 CNG Siemens.
  • Я живу в: Украина, Харьков.
Re: Блок управления вентилятором печки
« Ответ #89 : 02 Мая 2011, 00:06:38 »
Все сказанное верно.
В отношении самой малой скорости вентилятора - я просто спаял нафик последний резистор. Выключено - значит выключено. Мнение пежо пускай будет другим. мне так удобней. Работы - 5 мин
Зря...При наддуве создается избыточное давление внутри салона, частично препятствующее попаданию в него грязи,пыли и влаги через неплотности кузова.