- если заморозить баллончик с СО2 для пневмата до -40, то пулька пролетит 3 метра
- если нагреть такой же баллончик до +80 то осколки баллончика пролетят метров 30, органы экспериментатора - метров пять
от изменения температуры изменяется давление
зимой температура ниже - давление в баллоне ниже - компрессор может вдуть больше кубов.
так понятно?
_____________________________
Хотя есть нюансы.
не вдаваясь в термодинамику, ГБО метановых коней тупое.
оно не умеет вносить поправки на температуру подаваемого газа.
зимой возникает проблема передоза.
холодного метана через редуктор проходит (в молях) больше, доходя до инжектора горячего мотора он согревается, расширяется и получается неправильная смесь, что ведет к ПРОГАРУ клапанов
это кое-как компенсируется подогревом метанового редуктора, но только в случае, если он не завоздушен.
проверить посто - потрогайте шланги подвода антифриза к газовому редуктору. на прогретой машине, ессно.
если холодные - быстро к доктору стравливать воздушные пробки. а лучше - переделывать подачу антифриза, чтоб была ниже уровня расширительного бачка.
пожалуй, вынесу в отдельную тему