Что нужно знать при покупке шин?

  • 70 Ответов
  • 12214 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Что нужно знать при покупке шин?
« : 26 Марта 2009, 12:39:37 »
Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже? На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:

• Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус);
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета;
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
 
Рекомендуется выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина:

Плюсы:
• большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
• лучшее прохождение поворота на большой скорости;
Минусы:
• увеличение цены;
• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра);
• небольшое увеличение расхода топлива;
• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу.

Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

Выбор за вами!

- Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»

Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто. В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.

Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:

• Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля;
• Уменьшается расход топлива;
• Существенно увеличивается пробег шины;
• Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей);
• Снижается уровень шума.

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.

Опять же, выбор за вами!

- Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

Существуют три основных вида рисунка:
 - Симметричный рисунок протектора;
 - Не симметричный рисунок протектора;
 - Направленный рисунок протектора.
 
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны — на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь — левую или правую?

Рекомендации:
Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

- Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам. Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.

Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу — теряет управляемость.

В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора. Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте. Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды — уменьшается площадь пятна контакта шины с дорогой.

- Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной. С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

К сведению: В некоторых северных скандинавских странах, таких как Финляндия, Швеция запрещено использовать автомобиль зимой, не оборудованный шипованными шинами.

- Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Рекомендации:
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

- Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:

1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки.

От этих причин ни кто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям.

Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.

3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции)
4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.
6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).
7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)
8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.

Рекомендации:
Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.
Не покупайте шины бывшие в употреблении, в них могут быть сразу почти все вышеперечисленные недостатки, которые могут проявиться только после её установки на автомобиль!

Маркировка шин:

Например, 225/45 R 17 84 VR означает:

225 - ширина профиля баллона,

45 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%),

чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. На украинских дорогах колеса серии 45 - это уже легкомыслие, а ниже - просто безумие, Норма: 70,65,60.

R - радиальная, Диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная.

17 - монтажный размер обода в дюймах.

Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 84 VR , где:

84 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо).

                                                             
60     62     64     66     68    70    72     74     76     78     80     82    84    86    88    90
250   265   280   300   315   335   355   375   400   425   450   475   500   530   560   600


Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних.

VR - категория скорости (максимальная скорость не более 240 км/час.)

                                                             
I       K     L     M     N     P    Q     R     S     T     H     V     W     Y     VR          ZR
100  110  120 130  140  150  160  170  180  190  210  240  270  300  210-240  <240


Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности,

«DOT» - американский.

Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) - зимние и универсальные шины.

«AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины,

то же самое «AS» - «все сезоны» (All Seasons).

Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.

Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления,

Например «529»

Две первые цифры:

52 - пятьдесят вторая неделя,

9 - год выпуска (1999)

Как выбирать?

• Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить;
• Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду;
• Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать;
• Проверить дату выпуска;
• На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше;
• Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски;

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.

Ну а если зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)

О бескамерной резине:

1. Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе.



2. Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.

3. Бескамерная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.

4. Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

Итак:

1.При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более, чем на 30%.

2.Если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она, конечно «пожиже» (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.


*

Оффлайн Nick

  • Почетный флудер!!! :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 46
  • Я живу в: Беженец
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #1 : 26 Марта 2009, 12:40:39 »
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин:

M&S ( Mud + Snow - грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
M/T (Mud Terrain) - грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) - всесезонные шины.
AS - All Season - всесезонная
Any Season- всесезоннная шина.
R+W (Road + Winter) - всесезонная шина.
All Season - всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation - спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
Outsideи Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) - ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right - означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом
Tubeless (TL) - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type (TT) - шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE - максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Treadwear 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction А - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись "Reinforced", т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности).
Extra Load (XL) - повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) - повышенный индекс нагрузки.

На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква "С" (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) 
TWI - знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.

ZP- нулевое давление (Zero Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.

SST - самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола. 
Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) - Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 
Studless - не полдежит ошиповке. 
Studdable - подлежит ошиповке.

*

Оффлайн Pasha

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 35
  • Я живу в: Харьков
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #2 : 29 Января 2011, 19:38:51 »
Цитировать
A/T (All Terrain) - всесезонные шины.


не совсем верно - в данном случае - вселандшафтные - и для трассы, и для говн

*

Оффлайн Schumi

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 70
    • Samand EL
  • Я живу в: лучшей Родине на Свете!
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #3 : 04 Апреля 2011, 19:37:14 »
Вдогонку - рекомендуемая ширина резины по отношению к ширине диска.


*

Оффлайн edison

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 31
    • SAMAND LX CNG
  • Я живу в: Николаеве
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #4 : 05 Апреля 2011, 10:34:39 »
Если на LX стандартное литье идет на 6,5J , то исходя из этой таблицы идеальными будут 205 шины, а производитель рекомендует 185???

Я, кстати, покоцал себе диски об бордюр. Поэтому когда кончится стоковая 185, буду брать 195.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2011, 10:38:30 от edison »

*

Оффлайн Oleg

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 28
  • Я живу в: Мариуполе, Донецкой обл.
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #5 : 06 Апреля 2011, 10:23:50 »
 :pardon: И я покоцал, буду брать 205/70 нехай бардюры меня бояццо  :D

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #6 : 06 Апреля 2011, 10:29:43 »
буду брать 205/70
Не встанут,точнее встанут,но только для движения прямо...и то без кочек.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2011, 10:34:53 от Бродяга »

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн edison

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 31
    • SAMAND LX CNG
  • Я живу в: Николаеве
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #7 : 07 Апреля 2011, 22:21:39 »
Да, классные визуальные шинные калькуляторы. Судя по ним ближе всего под 185/65 подходит 205/60 и по клиренсу и по спидометру. Единственное, это ширина, там вроде Hikari говорил, что шоркает...

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #8 : 07 Апреля 2011, 22:42:04 »
Да, классные визуальные шинные калькуляторы.
А это его адресок.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн edison

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 31
    • SAMAND LX CNG
  • Я живу в: Николаеве
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #9 : 07 Апреля 2011, 22:49:19 »
А вот ещё другой с "расширенными функциями" :http://www.viktoria.by/pics/visual_shina_disk_calculator.html

Там высчитывается расстояние до деталей подвески, крыла и колесной арки.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2011, 22:54:22 от edison »

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #10 : 07 Апреля 2011, 22:50:03 »
Судя по ним ближе всего под 185/65 подходит 205/60 и по клиренсу и по спидометру. Единственное, это ширина, там вроде Hikari говорил, что шоркает...
Не понимаю зачем экспериментировать? 195*65 уже проверено,подходит и ничего не шоркает,гарантированно!

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #11 : 07 Апреля 2011, 23:01:04 »
Там высчитывается расстояние до деталей подвески, крыла и колесной арки.
По моему адресочку тоже можно задать параметры дисков.Но твой грузится быстрее :good:

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...

*

Оффлайн Anri

  • Член Клуба
  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 15
    • Samand EL
  • Я живу в: в Киеве
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #12 : 25 Сентября 2011, 22:27:03 »
Судя по ним ближе всего под 185/65 подходит 205/60 и по клиренсу и по спидометру. Единственное, это ширина, там вроде Hikari говорил, что шоркает...
Не понимаю зачем экспериментировать? 195*65 уже проверено,подходит и ничего не шоркает,гарантированно!
Какие шины лучше брать к Ел? Размер и марку, если  диски стальные. По качеству и цене?
Судить на войне за убийство это все равно что штрафовать за превышение скорости на автогонках.

*

Оффлайн Lölka

  • Samand EL, ёзовый :)
  • Модератор форума
  • 1 лошадиная сила
  • *****
  • 67
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #13 : 26 Сентября 2011, 10:27:08 »
У нас EL. На лето взяли 195-65-15. ЗАТИРАЮТ. Когда пустой - нормально. Если сзади пасажиры - затирает на крутых поворотах чуток, приходится сбрасывать скорость. С грузом - любая незначительная выбоина сразу шоркает. ХЗ где собака порылась, но на EL такой размерчик не подходит!
Я не строю в душе из себя недотрогу
и честно добавлю, характер – не мёд…
Вчера черный кот уступил мне дорогу
и сплюнув три раза, попёрся в обход.

*

Оффлайн Бродяга

  • 1 лошадиная сила
  • *
  • 81
  • Я живу в: РОССИЯ!!!
Re: Что нужно знать при покупке шин?
« Ответ #14 : 26 Сентября 2011, 12:17:26 »
Что EL, что LX кузова и ходовка одинаковые ! А затирают потому что просели торсионы. Если чуть поднять зад-затирать не будут.

_______________________________________________
У меня есть только один маленький недостаток.
Зато много больших...